Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 471416-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры оказания услуг по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм) (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022'г. N 4112-р.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях введения реестровой модели оказания государственных услуг по предоставлению (выдаче) удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм. Положения законопроекта регламентируют техническую сторону оформления удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм, не изменяя действующие основания их получения.
По итогам предоставления указанных государственных услуг вместо оформления бумажных документов будет формироваться юридически значимая запись в соответствующем информационном ресурсе: в отношении удостоверений национального фильма - в Государственном реестре национальных фильмов, в отношении прокатных удостоверений на фильмы - в Государственном регистре фильмов. Заявителю будет предоставляться выписка из соответствующего информационного ресурса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Информация о предоставленных (выданных) удостоверениях национального фильма и прокатных удостоверениях на фильмы, содержащаяся в Государственном реестре национальных фильмов и в Государственном регистре фильмов, является общедоступной и будет размещаться на официальном сайте Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законопроектом также вводятся определения понятий "прокатное удостоверение на фильм" и "удостоверение национального фильма", которые в Федеральном законе в настоящее время отсутствуют.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также сведений о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предусмотренный законопроектом срок вступления в силу (1 апреля 2024 года) обусловлен необходимостью разработки подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для его реализации и содержащих обязательные требования, а также доработки вышеуказанных информационных ресурсов.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, его реализация не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и не окажет влияния на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в части совершенствования процедуры оказания услуг по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4112-р.
Реализация законопроекта будет осуществляться в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Минкультуры России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ведомственной программой цифровой трансформации Минкультуры России на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов предусматриваются мероприятия по переходу на реестровую модель оказания государственных услуг по выдаче прокатного удостоверения на фильм и удостоверения национального фильма (Коды показателей 1ГУ10 и 2ГУ10).
Мероприятия будут проводиться по КБК 054 0804 11 405 900 19 246 (Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем). Объем финансового обеспечения работ по развитию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации Единой автоматизированной системы поддержки оказания государственных услуг Минкультуры России (ЕАС "Госуслуги") в части совершенствования процедуры оказания услуг по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм в 2023 - 2025 годах составляет 23 877 350,0 руб., из них в 2023 году - 6 506 299,4 руб. (на развитие), в 2024 году - 14 999 089,1 руб. (12 863 666,7 руб. - на развитие, 2 135 422,4 рублей - на эксплуатацию) и в 2025 году - 2 371 961,5 руб. (на эксплуатацию).
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, финансового обеспечения из иных источников, расходов юридических лиц и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию законопроекта и не повлияет на сокращение (увеличение) доходов федерального бюджета, увеличение (уменьшение) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в федеральный бюджет, увеличение (уменьшение) доходов физических лиц и на дополнительные доходы юридических и физических лиц, связанные с реализацией решений, предлагаемых к принятию законопроекта.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры оказания услуг по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения на фильм) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
1. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия проекта постановления "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 143".
Обоснование необходимости:
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что ведение в электронном виде Государственного регистра фильмов и предоставление (выдача) прокатных удостоверений на фильмы в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта устанавливается, что Порядок предоставления (выдачи), отказа в предоставлении (выдаче), отзыва прокатного удостоверения на фильм, внесения в него изменений, а также форма прокатного удостоверения на фильм утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
В настоящее время Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правила ведения Государственного регистра фильмов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 143. Принятие законопроекта потребует признания утратившим силу указанного постановления Правительства Российской Федерации и принятия соответствующего приказа Минкультуры России.
Кроме того, ряд постановлений Правительства Российской Федерации содержит отсылочные нормы на подлежащее отмене постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 143:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 78 "Об утверждении Правил формирования и изменения перечня проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей и критериев отнесения кинофестивалей к международным кинофестивалям";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1338 "Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Срок подготовки: 2 месяца со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
2. Принятие законопроекта потребует принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
а) приказа Минкультуры России "Об утверждении Порядка предоставления (выдачи), отказа в предоставлении (выдаче), отзыва прокатного удостоверения на фильм, внесения в него изменений, Правил ведения Государственного регистра фильмов, а также формы прокатного удостоверения на фильм и о признании утратившим силу приказа Минкультуры России от 31 декабря 2014 г. N 2657";
Обоснование необходимости:
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что ведение в электронном виде Государственного регистра фильмов и предоставление (выдача) прокатных удостоверений на фильмы в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта устанавливается, что Порядок предоставления (выдачи), отказа в предоставлении (выдаче), отзыва прокатного удостоверения на фильм, внесения в него изменений, а также форма прокатного удостоверения на фильм утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Образец прокатного удостоверения в настоящее время утвержден приказом Минкультуры России от 31 декабря 2014 г. N 2657 "Об утверждении образца прокатного удостоверения на фильм" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36073).
Срок подготовки: 2 месяца со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
б) приказа Минкультуры России "Об утверждении порядка ведения Государственного реестра национальных фильмов и предоставления (выдачи) удостоверений национального фильма";
Обоснование необходимости:
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что ведение в электронном виде Государственного реестра национальных фильмов и предоставление (выдача) удостоверений национального фильма осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Срок подготовки: 2 месяца со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
в) приказа Минкультуры России "Об утверждении Положения о национальном фильме, а также формы удостоверения национального фильма и о признании утратившим силу приказа Минкультуры России от 27 сентября 2004 г. N 60";
Обоснование необходимости:
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается закрепить, что одним из основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии является утверждение положения о национальном фильме, а также формы удостоверения национального фильма.
В настоящее время Положение о национальном фильме утверждено приказом Минкультуры России от 27 сентября 2004 г. N 60.
Срок подготовки: 2 месяца со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
г) приказа Минкультуры России "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению (выдаче) прокатных удостоверений на фильмы, а также по ведению Государственного регистра фильмов, и о признании утратившим силу приказа Минкультуры России от 20 июля 2012 г. N 787".
Обоснование необходимости.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что ведение в электронном виде Государственного регистра фильмов и предоставление (выдача) прокатных удостоверений на фильмы в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Также пунктом 4 статьи 1 законопроекта устанавливается, что Порядок предоставления (выдачи), отказа в предоставлении (выдаче), отзыва прокатного удостоверения на фильм, внесения в него изменений, а также форма прокатного удостоверения на фильм утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
В настоящее время Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению Государственного регистра фильмов утвержден приказом Минкультуры России от 20 июля 2012 г. N 787.
Срок подготовки: 5 месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
е) приказа Минкультуры России "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению (выдаче) удостоверений национального фильма и о признании утратившим силу приказа Минкультуры России от 20 апреля 2012 г. N 356".
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что ведение в электронном виде Государственного реестра национальных фильмов и предоставление (выдача) удостоверений национального фильма осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
В настоящее время Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма утвержден приказом Минкультуры России от 20 апреля 2012 г. N 356.
Срок подготовки: 5 месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Исполнитель: Минкультуры России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.