Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Положения законопроекта направлены на совершенствование вопросов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и предусматривают наделение работников частных охранных организаций правом пресекать функционирование беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов (далее - беспилотные аппараты) при обеспечении физической защиты объектов ТЭК, которым присвоена категория опасности.
Следует учитывать, что Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 440-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам государственных военизированных организаций, а также работникам ведомственной охраны предоставлено право пресекать функционирование беспилотных аппаратов, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения беспилотных аппаратов.
В этой связи представляется целесообразным в проектируемой части 1 статьи 6.1 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" предусмотреть аналогичный подход.
Также проектируемое положение части 2 статьи 6.1 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" определяющее лиц, уполномоченных на пресечение функционирования беспилотных аппаратов, представляется избыточным. Законопроектом предлагается распространить пространственные пределы зон безопасности объектов ТЭК на воздушное пространство над территорией или акваторией вокруг таких объектов.
В настоящее время зоны безопасности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 2631-р установлены только вокруг объектов топливно-энергетического комплекса, входящих в состав энергомоста "Российская Федерация - полуостров Крым" и магистрального газопровода "Краснодарский край - Крым", и совпадают с границами охранных зон таких объектов, установленных в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
Пределов воздушного пространства в таких зонах, учитывая скорость передвижения беспилотных аппаратов, может оказаться недостаточным для принятия мер по пресечению их функционирования в целях обеспечения безопасности объектов ТЭК, в связи с чем вопрос распространения пространственных пределов зон безопасности вокруг объектов ТЭК на воздушное пространство требует дополнительной проработки.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие соответствующего федерального закона не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 ноября 2023 г. N 14207-П4 "Заключение на проект федерального закона N 480923-8 "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации И.В. Рукавишниковой и депутатом Д.Ф. Вяткиным"
Опубликование:
-