Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 482182-8 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
25 октября 2023 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят закон "О внесении изменения в статью 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а 7 ноября 2023 года одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, согласно положениям которого, уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины, наравне с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации при обращении "в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту Российской Федерации, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности" (подпункт 4 части 3 статьи 14 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 501-ФЗ).
В связи с тем, что ранее в налоговом законодательстве такое право "от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются" (статья 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) предоставлялось лишь Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка - при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона N 501-ФЗ, в части 2 этой же нормы Федерального закона N 501-ФЗ было предусмотрено положение, что "административное исковое заявление, предусмотренное пунктом 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не облагается государственной пошлиной.".
Поскольку налоговое законодательство было изменено, а уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации теперь также обладают правом освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в базовый Федеральный закон N 501-ФЗ.
Предлагаемые законопроектом изменения аналогичны положениям уже действующей части 2 статьи 6 Федерального закона N 501-ФЗ.
Предлагаемые изменения позволят субъективным уполномоченным по правам ребенка руководствоваться положениями основного закона (Федерального закона N 501-ФЗ), регулирующего их деятельность.
Перечень
нормативных правовых актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.