Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 30 ноября 2023 г. N вн2.2-1/5416
на проект федерального закона N 482655-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества",
внесенный сенатором Российской Федерации А.В. Кутеповым, депутатом Государственной Думы В.И. Самокишем
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается сократить с двух лет до одного года обязательный срок непрерывного нахождения арендуемого недвижимого имущества у субъектов малого и среднего предпринимательства для преимущественного права на его приобретение. Кроме того, проектом уточняются положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), определяющие порядок продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Из содержания проектируемых абзацев второго и третьего пункта 1 указанной статьи следует, что продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены осуществляется путем установления определенного размера начальной цены (в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанного в информационном предложении о продаже имущества посредством публичного предложения, или в размере 10 процентов от такой цены, в случае, если первоначальная цена предложения составляла более 20 миллионов рублей), что не согласуется с наименованием и предметом правового регулирования статьи 24 Федерального закона N 178-ФЗ.
Кроме того, согласно проектируемым пунктам 6 и 9 статьи 24 Федерального закона N 178-ФЗ победителем продажи без объявления цены признается лицо, которое в ходе приемки заявок предложило наибольшую цену и было допущено к участию в такой продаже. При этом в проектируемой редакции пункта 4 указанной статьи договор заключается с победителем по итогам торгов, а не продажи.
Также обращаем внимание, что предлагаемое проектом регулирование продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, предусматривающее начальную цену, отбор претендентов на участие в продаже, возможность подать предложение о повышении цены, заключение договора с лицом, признанным единственным участником продажи без объявления цены, по начальной цене продажи указанного имущества, по своему содержанию фактически является продажей государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения (статья 23 Федерального закона N 178-ФЗ).
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.