Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 декабря 2023 г. N 5.1-01/3493
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", принятому Государственной Думой 7 декабря 2023 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 458127-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 12 октября 2023 года и принят Государственной Думой в первом чтении 2 ноября и во втором чтении 5 декабря 2023 года.
Федеральным законом предусматривается сохранение права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком (далее - отпуск), выходит на работу (службу) (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы) из отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет или в период отпуска работает у другого работодателя (в том числе на указанных условиях), а также в случае продолжения обучения. В настоящее время сохранение указанного права возможно в случае, если находящееся в отпуске лицо работает исключительно на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) и "ж.1" (защита семьи, материнства, отцовства и детства; создание условий для достойного воспитания детей в семье) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 3 вступает в силу с 1 января 2024 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 21 декабря 2023 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.Ю. Святенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике Е.А. Перминовой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.