Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2023 г. N 5.1-01/3597
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 14 декабря 2023 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен сенаторами Российской Федерации С.Н. Колбиным, Ю.К. Валяевым, Е.Б. Алтабаевой, депутатом Государственной Думы Д.А. Беликом 14 апреля 2022 года (N 106447-8).
Федеральным законом часть 1.1 статьи 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) излагается в новой редакции. В соответствии с ней органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя будут вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 ("несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств") статьи 12.16 Кодекса, совершенных на его территориях, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя о передаче осуществления части полномочий.
Кроме того, вносится изменение в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающее перенос окончания срока, в течение которого должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 ("Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения") Кодекса, с 31 декабря 2023 года на 31 декабря 2024 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 3 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 28 декабря 2023 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.И. Булавину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.