Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 декабря 2023 г. N 3.1-02/5179@
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 12 декабря 2023 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 445401-8) внесен в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом, С.Н. Перминовым, И.В. Рукавишниковой, депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, Д.Ф. Вяткиным, В.И. Пискаревым и другими 22 сентября 2023 года и принят Государственной Думой в первом чтении 17 октября 2023 года, во втором чтении - 7 декабря 2023 года, в третьем чтении - 12 декабря 2023 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования порядка создания и применения российских добровольческих формирований.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", направленные на унификацию полномочий Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в части создания и привлечения добровольческих формирований, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации и войска национальной гвардии Российской Федерации (далее также - Росгвардия).
Федеральным законом устанавливается, что добровольческие формирования могут создаваться Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации.
Численность добровольческих формирований Росгвардии, их организация, районы их действий, стоящие перед ними задачи, порядок управления ими, срок использования добровольческих формирований, а также порядок прекращения их деятельности будут определяться Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации исходя из стоящих перед нею задач.
Добровольческие формирования Росгвардии могут быть привлечены для выполнения отдельных задач в области обороны в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании войск национальной гвардии Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается, что право граждан Российской Федерации поступать в создаваемые Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации добровольческие формирования осуществляется путем заключения соответствующего контракта о пребывании в добровольческом формировании. При этом порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования Росгвардии и пребывания в них, требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в указанные добровольческие формирования, а также порядок исключения граждан Российской Федерации из них будут определяться ведомственными актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Также устанавливается, что порядок обеспечения добровольческих формирований Росгвардии военной техникой, материально-техническими средствами, порядок выплаты пребывающим в них гражданам денежного содержания и других денежных выплат, продовольственного, вещевого и иных видов обеспечения, оказания медицинской помощи будут определяться Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом в ряд законодательных актов вносятся уточняющие изменения, направленные на приведение их положений в соответствие с положениями Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и устанавливающие обеспечение равных социальных гарантий для граждан, пребывающих в добровольческих формированиях Росгвардии и Министерства обороны Российской Федерации.
Реализация внесенных Федеральным законом изменений будет способствовать повышению эффективности мер, направленных на обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Первый заместитель |
И.В. Рукавишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.