Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 декабря 2023 г. N 3.1-02/5170@
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 12 декабря 2023 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 445350-8) внесен в Государственную Думу 22 сентября 2023 года депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, Д.Ф. Вяткиным, В.И. Пискаревым, А.В. Картаполовым, И.А. Панькиной, А.Б. Выборным, сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом, С.Н. Перминовым, И.В. Рукавишниковой и был принят Государственной Думой 19 октября 2023 года в первом чтении, 7 декабря 2023 года - во втором чтении, 12 декабря 2023 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на установление административной ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации.
В этих целях Федеральным законом в статью 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающую административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, вносятся изменения, предусматривающие распространение действия ее положений на публичные действия, направленные на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, за совершение указанных правонарушений ответственность устанавливается в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ), а за названные действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 20.3.3 КоАП РФ).
Для реализации Федерального закона не потребуется принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Первый заместитель |
И.В. Рукавишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.