Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике
по проекту федерального закона N 553750-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, В.А. Васильевым, Г.А. Зюгановым, Л.Э. Слуцким, С.М. Мироновым, А.Д. Жуковым, И.И. Мельниковым, И.А. Яровой, А.М. Бабаковым, А.В. Гордеевым, Ш.В. Кара-оолом, А.Ю. Кузнецовой, С.И. Неверовым, П.О. Толстым, Б.А. Чернышовым, В.И. Пискаревым, А.В. Картаполовым и другими депутатами Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, рассмотрев проект федерального закона N 553750-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", а также в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в части ограничения возможности размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов.
В Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) законопроектом предлагается внести изменение в статью 5, которая устанавливает общие требования к рекламе, и дополнить ее новой частью 10.5 согласно которой не разрешается распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента.
Также законопроектом дополняется статья 7 Федерального закона, в которой перечисляются объекты рекламирования, реклама которых не допускается, новым пунктом. Данное изменение предлагает отнести к таким объектам рекламирования информационные ресурсы иностранных агентов.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 38 Федерального закона нормами об ответственности рекламодателя и рекламораспространителя в случае несоблюдения ими положений Федерального закона об ограничении размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы непосредственно самих информационных ресурсов иностранных агентов.
Согласно статистике Единого реестра интернет-рекламы в 2023 году российские рекламодатели потратили на рекламу у иностранных агентов 133 миллионов рублей и, таким образом, предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон "О рекламе", позволят, ограничив доходы иностранных агентов, в конечном счете, локализовать скрытое иностранное вмешательство во внутриполитические дела Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике поддерживает проект федерального закона N 553750-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.