Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 564673-8 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) предлагается дополнить часть 19 статьи 17 Федерального закона от 29.07.2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ) положением, уточняющим случаи правомочности общего собрания садоводческого (огороднического) товарищества (далее - товарищество).
В действующей редакции части 19 статьи 17 Закона N 217-ФЗ предусмотрено, что общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем 50% членов товарищества или их представителей.
Вместе с тем, частью 21 статьи 17 Закона N 217-ФЗ определено, что решение общего собрания членов товарищества по отдельным вопросам может быть принято путем очно-заочного голосования или заочного голосования. При таких формах голосования установить правомочность общего собрания членов товарищества в соответствии с частью 19 статьи 17 Закона N 217 не представляется возможным, так как заочная форма не требует личного присутствия голосующих.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации", решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
В соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества документов, содержащих сведения об их голосовании. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы участников гражданско-правового сообщества.
Таким образом Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правомочность общего собрания по проценту участия и голосования, а не по количеству фактически присутствующих.
При этом в Законе N 217-ФЗ не конкретизированы моменты определения кворума при принятии решений путем очно-заочного голосования или заочного голосования, что вызывает затруднения при применении указанного закона, различные его толкования и, как следствие, злоупотребления.
С целью устранения противоречий в правоприменении Законопроектом предлагается внести изменения в часть 19 статьи 17 Закона N 217-ФЗ, дополнив ее абзацем в соответствии с которым в случае принятия решения общим собранием членов товарищества в соответствии с частью 21 настоящей статьи, общее собрание членов товарищества правомочно, если в голосовании по данному решению приняли участие более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей
Предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, уменьшению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и не потребует выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.