Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 617571-8 "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Предлагается предоставить водителям возможность использования тонировки на передних боковых стеклах транспортных средств с учетом того, что их светопропускание должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указанным техническим регламентом определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Таким образом, с учетом предлагаемых изменений, административная ответственность будет наступать при светопропускании передних боковых стекол менее 35%.
Тонирование стекол автомобиля допускается во множестве стран, что не удивительно, ведь тонирование:
- защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, что влияет и на безопасность дорожного движения, исключает "ослепление" водителя солнечными лучами;
- снижает температуру нагрева салона, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Известный факт, что использование кондиционера в автомобиле существенно увеличивает расход топлива. Многие водители нашей страны в целях экономии не пользуются кондиционерами в автомобиле, либо такая опция вовсе отсутствует. Однако в летний период температура воздуха в России может достигать значительных пределов (более 35 С), что отрицательно сказывается на самочувствии водителей.
Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей, это также является поводом для проверки автомобиля инспекторами ГИБДД, что является благодатной почвой для злоупотреблений.
Однако и бесспорным остается тот факт, что автомобиль является источником повышенной опасности согласно действующему гражданскому законодательству, а это означает, что владелец несет бремя деликтной ответственности, причем безвиновной ответственности.
Требования же к светопропусканию ветрового стекла предполагается оставить без изменений. Нередки случаи, когда самим водителям, находящимся в своем автомобиле, требуется срочная медицинская помощь (потеря сознания, сердечный приступ и т.д.), либо, когда водители демонстрируют неадекватное поведение, и в таких случаях инспекторы ГИБДД или иные уполномоченные лица должны иметь возможность выявлять и пресекать подобные ситуации.
Законопроект подготовлен в целях создания более комфортных условий водителям, но при этом и сохраняется возможность осуществления контрольной функции уполномоченных органов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.