Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 532922-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по разработке и утверждению планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров), а также проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
МЧС России наделяется полномочиями по определению порядка разработки и утверждения указанных планов.
При этом порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации (в том числе чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными (природными) пожарами) будет определяться национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.21-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению", который вводится в действие 1 марта 2024 г.
Кроме того, положения Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приводятся в соответствие с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
В целях реализации положений Федерального закона потребуется разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и МЧС России, в связи с чем срок вступления в силу Федерального закона предлагается установить по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Законопроект не содержит новых, дополнительных, а также более высоких обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие Федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 16 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - подпункт "а" пункта 4 статьи 1 Федерального закона;
цель - уточнение категории должностных лиц, возглавляющих комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;
содержание правового регулирования - исключение из текста Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
головной исполнитель - МЧС России;
срок исполнения - в течение 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
2. Издания приказа МЧС России "Об утверждении порядка разработки и утверждения планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации)";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - пункт 1 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление порядка разработки и утверждения планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации;
содержание правового регулирования - организация разработки и утверждения планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации;
головной исполнитель - МЧС России;
срок исполнения - в течение 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.