Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в пункт 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие повышение размера административного штрафа для работодателей за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Вместе с тем законопроектом не учтено, что в целях обеспечения занятости инвалидов Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесены изменения в механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предусматривающие, что с 1 марта 2022 г. квота по трудоустройству граждан с инвалидностью считается выполненной только после фактического приема на работу гражданина с ограниченными возможностями, а также расширены возможности работодателей по исполнению обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.
В пояснительной записке к законопроекту отсутствуют данные, свидетельствующие о снижении показателей занятости инвалидов трудоспособного возраста и повышении уровня безработицы этой категории граждан вследствие невыполнения работодателями обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой в период с 2022 по 2023 год - после вступления в силу указанного Федерального закона.
При этом Росстатом в 2022 году зафиксировано увеличение доли занятых инвалидов и снижение уровня их безработицы.
В пояснительной записке к законопроекту также отсутствует необходимый в случае усиления административной ответственности анализ правоприменительной практики и статистических данных, свидетельствующих о неэффективности действующих мер административной ответственности и невозможности реагирования на противоправное поведение при помощи иных механизмов, в том числе другой отраслевой принадлежности.
Кроме того, в материалах к законопроекту не приведено обоснование целесообразности проектируемой дифференциации административной ответственности должностных лиц и юридических лиц.
С учетом изложенного законопроект требует существенной переработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 декабря 2023 г. N 19503-П45 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 537160-8 "О внесении изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Опубликование:
-