Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 538767-8 "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального законно страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Концепцией проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального законно страховании вкладов в банках Российской Федерации" является совершенствование порядка погашения требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций путем предоставления отступного, а также применение в делах о банкротстве кредитных организаций механизма, предусмотренного в настоящее время статьей 61.17 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в части распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности.
В целях повышения эффективности проведения конкурсных процедур в отношении кредитных организаций проектом федерального закона предлагается установить следующий порядок распоряжения имуществом.
1. В отношении имущества кредитной организации, за исключением прав требования о привлечении к субсидиарной ответственности, в качестве обязательного условия заключения кредитором первой очереди соглашения об отступном предлагается установить внесение на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения в полном объеме требований по текущим платежам физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также требований второй очереди.
2. В отношении прав требования о привлечении к субсидиарной ответственности в делах о банкротстве кредитных организаций предполагается возможность применения следующего механизма, предусмотренного в настоящее время статьей 61.17 Закона о банкротстве:
1) вынесение судебного акта о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности;
2) направление сообщения кредиторам о праве выбрать способ распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности (взыскание, продажа или уступка);
3) решение принимается большинством кредиторов, за исключением голосов тех кредиторов, которые выбрали уступку (в отношении такого кредитора арбитражный суд выносит определение о замене взыскателя, к нему переходит часть требования о привлечении к ответственности, равная размеру требования этого кредитора к должнику).
При этом действующий в настоящее время механизм предлагается дополнить возможностью для кредиторов, в интересах которых требования о привлечении к субсидиарной ответственности выставлялись на торги, после проведения всех этапов торгов изменить способ распоряжения правом требования на уступку в части размера требования кредитора.
В отношении требований, не реализованных на торгах посредством публичного предложения, предлагается предоставить Агентству право выкупа таких требований за свой счет в части, приходящейся на кредиторов, которые не изменили выбор способа распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности, за соответствующую часть минимальной цены, установленной в ходе публичного предложения.
Кроме того, предлагается наделить арбитражный суд правом на основании мотивированного заключения конкурсного управляющего вынести определение о продаже права требования о привлечении к субсидиарной ответственности вне зависимости от выбора кредиторами способа распоряжения таким правом требования.
Проектом федерального закона предлагается также внести ряд изменений в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации". Предлагаемые изменения носят технический характер и устанавливают, что денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут направляться как на финансирование мероприятий, связанных с выполнением Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитных организаций, установленных федеральными законами, что уже предусмотрено действующим законодательством, так и на финансирование расходов, возникающих у Агентства при выполнении им указанных функций (в частности, на приобретение в целях сокращения сроков расчетов с кредиторами не проданного на повторных торгах имущества кредитных организаций в соответствии со статьей 189.89 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального законно страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального законно страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.