Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 541753-8 "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на совершенствование правового регулирования обеспечения привлечения спортивных судей для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП) в целях его эффективной реализации.
Оплата услуг спортивных судей в Российской Федерации обеспечивается с учетом положений действующего законодательства. Так, Приказом Минспорта России от 04.10.2021 N 754 "Об утверждении норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий" устанавливаются нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ЕКП, в рамках которых предусматриваются в том числе размеры оплаты услуг спортивных судей за обслуживание одного соревновательного дня в рублях, дифференцированные в зависимости квалификационной категории спортивных судей, а также их положения в составе судейской коллегии. Указанный нормативный правовой акт определяет нормы расходования средств федерального бюджета, которые направляются на проведение соответствующих физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Таким образом, данный акт определяет цену оплаты услуг спортивных судей, которая гарантирована за счет федерального бюджета.
В соответствии с действующим законодательством, перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Указанный перечень оснований закрепляется в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 Протокола о порядке регулирования закупок (далее - Протокол), являющегося Приложением N 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о ЕАЭС). Пункт 3 Перечня случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), который является Приложением N 3 к Протоколу, устанавливает возможность проведения указанного вида закупочной процедуры в случае приобретения товаров, работ и услуг по ценам (тарифам), установленным законодательством государства-члена.
В этой связи, положениями Договора о ЕАЭС предусматривается возможность проведения закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если цена определенного товара или услуги устанавливается законодательством государства-члена. Приказ Минспорта России от 04.10.2021 N 754 "Об утверждении норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий" фактически определяет гарантированную цену оплаты услуг спортивных судей.
Одновременно с этим, в связи с ограничениями, вызванными политикой недружественных государств и международных спортивных организаций, возможности участия отечественных спортсменов в международных спортивных соревнованиях были существенно сокращены, что породило необходимость увеличения количества спортивных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, в том числе с привлечением иностранных спортсменов и команд. Это привело к необходимости увеличения объемов закупок услуг спортивных судей. Согласно данным Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" оплата услуг спортивных судей, организуемая в рамках процедур, регламентированных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", потребуется для обеспечения свыше 12 000 спортивных соревнований.
Указанное выше предопределяет необходимость оптимизации процессов привлечения спортивных судей для обеспечения проведения возросшего количества спортивных соревнований, а также противодействия негативным последствиям политики недружественных государств и международных спортивных организаций, устанавливающих дискриминационные препятствия российским спортсменам для участия в международных спортивных соревнованиях.
В этой связи, законопроектом предлагается расширить перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительным основанием, связанным с заключением контракта на оказание услуг спортивных судей, привлекаемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Помимо этого, законопроект исключает необходимость включения информации о контрактах, заключенных для оказания таких услуг ввиду нецелесообразности включения существенного объема подобных типовых контрактов в реестр.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 93 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.