Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 546990-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - законопроект) разработан в целях унификации используемой в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон N 125-ФЗ) терминологии в отношении наименования органа государственной власти, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации религиозной организации.
В Законе N 125-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере государственной регистрации религиозной организации, поименован как: "орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации" (статьи 7, 8, 11, 14), "федеральный орган государственной регистрации" (статьи 11, 14, 24.2, 25, 25.1), "федеральный орган юстиции" (статья 27).
Кроме того, Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти внесены изменения в статьи 11 и 13 Закона N 125-ФЗ, согласно которым полномочия по утверждению порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, а также по установлению порядка регистрации, открытия и закрытия представительства иностранной религиозной организации закреплены за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При этом в соответствии с подпунктом 30.11 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (далее - Указ N 1313), уполномоченным органом являлся Минюст России.
Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Указ N 1313 признан утратившим силу.
Таким образом, в настоящее время указанные полномочия на законодательном уровне не закреплены, что свидетельствует о необходимости правового регулирования данного вопроса.
Законопроектом предлагается непосредственно в Законе N 125-ФЗ закрепить полномочия Минюста России по установлению порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, порядка регистрации, открытия и закрытия представительства иностранной религиозной организации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.