Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разработан в целях дальнейшего упрощения процессов и процедур при закупках отечественной продукции.
1. Законопроектом в целях унификации правил осуществления закупок с предоставлением национального режима при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предлагается установить Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Закон N 223-ФЗ) следующие аналогичные положения:
1) национальный режим (обеспечивает происходящему из иностранного государства товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом) при осуществлении закупок предоставляется по общему правилу вне зависимости от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении национального режима определенному иностранному государству, за исключением случаев, при которых Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие запрет или ограничение закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, преимущества в отношении товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом (далее соответственно - запрет, ограничение, преимущество);
2) Правительство Российской Федерации при установлении запрета, ограничения, преимущества учитывает международные обязательства Российской Федерации, в связи с чем:
а) не может устанавливать запрет, ограничение, преимущество в отношении товаров, работ, услуг, если Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому соответствующему иностранному государству предоставлен национальный режим;
б) может устанавливать запрет, ограничение, преимущество в случаях, когда соответствующий международный договор содержит положения (изъятия, исключения), при которых национальный режим не предоставляется.
2. Действующее регулирование, устанавливающее запрет, ограничение и преимущество (условия допуска), предусмотренное положениями статьи 14 Закона N 44-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов, носит громоздкий характер, поскольку сопровождается как минимум девятью подзаконными нормативными правовыми актами, которые предусматривают различный порядок их реализации заказчиками, содержат не менее семи перечней товаров, в отношении которых они применяются, а также устанавливают разные механизмы подтверждения страны происхождения товара.
Законопроект предусматривает существенную оптимизацию применения запрета, ограничения и преимущества в целях обеспечения максимальной возможности заключения договора (контракта) с поставщиком, предлагающим к поставке товар российского происхождения, с российским лицом, выполняющим работы (оказывающим услуги).
2.1. В целях унификации и обеспечения стабильного правового регулирования предлагается установить единый порядок реализации запрета, ограничения, преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и при исполнении договора (контракта) непосредственно Законом N 44-ФЗ, а также ввести соответствующие положения в Закон N 223-ФЗ.
В отношении принимаемой Правительством Российской Федерации меры, устанавливающей запрет закупки товара, происходящего из иностранного государства, предлагается предусмотреть непосредственно в Законе N 223-ФЗ и Законе N 44-ФЗ положения о недопущении заключения договора (контракта), предусматривающего поставку товара, происходящего из иностранного государства, а также замены при исполнении договора (контракта) товара на товар, происходящий из иностранного государства. Аналогичные по существу положения проектируются в отношении меры, устанавливающей запрет закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом.
2.2. В отношении принимаемой Правительством Российской Федерации меры, устанавливающей ограничение закупки товара, происходящего из иностранного государства, предлагается предусмотреть непосредственно в Законе N 223-ФЗ и Законе N 44-ФЗ положения о недопущении:
заключения договора (контракта), предусматривающего поставку товара, происходящего из иностранного государства, в случае, если на участие в закупке подано и признано соответствующим установленным требованиям хотя бы одно предложение о поставке товара российского происхождения (так называемый механизм "второй лишний");
замены при исполнении договора (контракта) товара на товар, происходящий из иностранного государства, если договор (контракт) при его заключении предусматривал поставку товара российского происхождения.
Аналогичные по существу положения проектируются в отношении меры, устанавливающей ограничение закупки работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом.
2.3. В отношении принимаемой Правительством Российской Федерации меры, устанавливающей преимущество товару российского происхождения, предлагается в Законе N 223-ФЗ и Законе N 44-ФЗ предусмотреть, что для цели рассмотрения (оценки) предложений участников закупки осуществляется условное снижение (или увеличение в случае проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить договор или контракт) на пятнадцать процентов ценового предложения участника закупки, предлагающего к поставке весь товар российского происхождения, что позволит улучшить положение такого участника закупки при присвоении порядковых номеров заявкам на участие в закупке и повысить вероятность его победы. При этом предусматривается, что в случае его победы договор (контракт) будет заключаться по цене, предложенной таким участником без учета указанного снижения (увеличения).
Аналогичные по существу положения проектируются в отношении меры, устанавливающей преимущество работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
2.4. Законопроект предусматривает сохранение возможности принятия меры, устанавливающей преимущество в отношении товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
Это позволит Правительству Российской Федерации оказать дополнительную поддержку участникам закупки, в частности, предлагающим к поставке товар, производимый в Российской Федерации (в государствах - членах ЕАЭС), но в отношении которого еще не достигнуто требуемое количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для включения в реестр российской промышленной продукции (евразийский реестр промышленных товаров).
2.5. В целях дополнительной поддержки российских товаропроизводителей, осуществляющих при производстве соответствующего товара на территории Российской Федерации большее количество технологических операций, в законопроект включены положения, наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями установить случаи, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства.
3. Состав информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара, предлагается определять в акте Правительства Российской Федерации, поскольку указанные информация и документы могут отличаться в зависимости от сферы производства и обращения товара, а также от вида принимаемой меры (запрет, ограничение, преимущество).
4. Законопроект предусматривает сохранение механизма минимального обязательного объема закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, так как проектируемые меры, предусматривающие запрет, ограничение, преимущество, смогут охватить не всех заказчиков и (или) не все закупки, осуществляемые определенным заказчиком, поскольку, как указано в пункте 2 настоящей пояснительной записки, такие запрет, ограничение, преимущество Правительство Российской Федерации сможет установить для случаев, при которых соответствующий международный договор содержит положения (изъятия, исключения), когда национальный режим не предоставляется.
5. В целях учета закупок товаров российского происхождения законопроект предусматривает сохранение действующих положений Закона N 44-ФЗ, касающихся составления заказчиками по итогам года отчета об объеме закупок товаров российского происхождения.
Законопроектом предусмотрен особый срок вступления в силу федерального закона и начала применения проектируемых изменений в целях соблюдения требований части 5 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, обеспечения подготовки участников правоотношений к реализации проектируемых норм, обеспечения издания подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации предусматриваемых законопроектом положений, а также для осуществления необходимой доработки соответствующих информационных систем.
В законопроекте отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или о последствиях их несоблюдения.
Реализация положений, предусматриваемых законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", и мероприятий федеральных проектов, предусмотренных паспортом указанной государственной программы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законопроект)
N п/п |
Наименование акта |
Обоснование необходимости подготовки акта |
Примерный срок подготовки акта |
Краткое описание акта (цель, предмет и содержание правового регулирования) |
Ответственные исполнители - федеральные органы исполнительной власти |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации "0 мерах по применению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на принятие комплекса мер в области применения национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
до 1 января 2025 г. |
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается: 1) принятие мер, устанавливающих запрет, ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, преимущество товарам российского происхождения (в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым российскими лицами; 2) определение информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара в целях реализации указанных мер; 3) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на рассмотрение отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и опенку результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения; 4) установление требований к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядка формирования в структурированном виде и размещения такого отчета в единой информационной системе, на ее официальном сайте, порядка предоставления вышеуказанному федеральному органу исполнительной власти, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, порядок осуществления указанным органом рассмотрения таких отчетов. |
Минфин России Минпромторг России Минэкономразвития России ФАС России Казначейство России |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по применению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на принятие комплекса мер в области применения национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
до 1 октября 2024 г. |
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается: 1) принятие мер, устанавливающих запрет, ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, преимущество товарам российского происхождения (в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым российскими лицами; 2) определение информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара в целях реализации указанных мер; 3) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на рассмотрение отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения и оценку результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения; 4) установление требований к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, порядка формирования в структурированном виде и размещения такого отчета в единой информационной системе, на ее официальном сайте, порядка предоставления вышеуказанному федеральному органу исполнительной власти, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, порядок осуществления указанным органом рассмотрения таких отчетов. |
Минфин России Минпромторг России Минэкономразвития России ФАС России Казначейство России |
3. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
В целях приведения в соответствие с положениями Законопроекта, касающимися полномочий Правительства Российской Федерации на принятие мер по ограничению закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, проектом постановления предусматривается внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
4. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
В целях приведения в соответствие с положениями Законопроекта, касающимися полномочий Правительства Российской Федерации на принятие мер по запрету закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, проектом постановления предусматривается внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236. |
Минфин России Минпромторг России Минцифры России ФАС России Казначейство России |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
6. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
7. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма минимальной обязательной доли закупок товара российского происхождения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма минимальной обязательной доли закупок товара российского происхождения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 2 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
8. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма минимальной обязательной доли закупок товара российского происхождения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма минимальной обязательной доли закупок товара российского происхождения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
9. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма преимущества товару российского происхождения |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма предоставления преимущества товару российского происхождения, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 2 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России Минэкономразвития России ФАС России Казначейство России |
10. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 832" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минсельхоз России ФАС России Казначейство России |
и. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России Минздрав России ФАС России Казначейство России |
12. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России Минздрав России ФАС России Казначейство России |
13. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 1 октября 2014 г. N 1132" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Включение номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза в реестр договоров, заключенных заказчиками. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
14. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 октября 2024 г. |
Включение номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза в заявку на участие в закупке, формируемую с использованием электронной площадки. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
15. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 657" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Включение номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза в заявку на участие в закупке, формируемую с использованием электронной площадки. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
16. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 января 2025 г. |
Включение номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза в реестр контрактов, заключенных заказчиками. |
Минфин России Минпромторг России ФАС России Казначейство России |
17. |
Приказ Минфина России "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 октября 2024 г. |
Консолидацию вопросов правового регулирования механизма преимущества товару российского происхождения, работе, услуге соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом предполагается осуществлять в рамках акта, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы. |
Минфин России Минпромторг России |
18. |
Приказ Росгидромета "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25 мая 2018 г. N 202" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 декабря 2024 г. |
Приведение типового положения о закупке в соответствие с изменениями, предусмотренными Законопроектом. |
Росгидромет |
19. |
Приказ Росстата "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной статистики, утвержденное приказом Росстата от 26 февраля 2021 г. N 107" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 декабря 2024 г. |
Приведение типового положения о закупке в соответствие с изменениями, предусмотренными Законопроектом. |
Росстат |
20. |
Приказ Рослесхоза "О внесении изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, утвержденное приказом Рослесхоза от 26 марта 2021 г. N 271" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 декабря 2024 г. |
Приведение типового положения о закупке в соответствие с изменениями, предусмотренными Законопроектом. |
Рослесхоз |
21. |
Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобрнауки России от 30 марта 2022 г. N 275" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 декабря 2024 г. |
Приведение типового положения о закупке в соответствие с изменениями, предусмотренными Законопроектом. |
Минобрнауки России |
22. |
Приказ МЧС России "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России и федеральных автономных учреждений МЧС России, утвержденное приказом МЧС России от 15 сентября 2022 г. N 879" |
Положениями Законопроекта вносятся изменения в порядок применения механизма ограничения закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом |
до 1 декабря 2024 г. |
Приведение типового положения о закупке в соответствие с изменениями, предусмотренными Законопроектом. |
МЧС России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.