Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 553823-8 "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения"
Досье на проект федерального закона
В ходе встречи сопредседателей Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, состоявшейся 6 октября 2022 г., кубинская сторона, ссылаясь на тяжелое экономическое положение Республики, обратилась с просьбой о реструктуризации задолженности Кубы перед Россией по государственным кредитам.
По состоянию на 15 марта 2023 г. общая сумма задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по предоставленным российским государственным кредитам в рамках Соглашений составляла эквивалент 209,7 млн. долларов США (с учетом штрафных процентов).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2023 г. N 1077-р "О подписании протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения" 27 апреля 2023 г. подписаны соответствующие межправительственные протоколы, предусматривающие следующие основные условия реструктуризации кубинских обязательств по государственным кредитам, в том числе предоставленным по Соглашениям:
1. Погашение просроченной задолженности осуществляется ежегодными платежами 15 июня каждого года в период с 2023 по 2025 годы.
2. Погашение задолженности, накопленной за период с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г., осуществляется полугодовыми платежами 15 июня и 15 декабря в период с 2024 по 2040 годы.
3. Графиковые платежи, срочные в 2023 - 2027 годах, переносятся на период 2028 - 2040 годов с погашением задолженности равными полугодовыми платежами 15 июня и 15 декабря каждого года и начислением процентов в 2023 - 2033 годах по ставке 1% годовых, в 2034 - 2040 годах - по ставке 1,5% годовых и их уплатой в период 2028 - 2040 годов в те же даты.
4. Все указанные платежи в пользу российской стороны должны осуществляться кубинской стороной в российских рублях.
Протокол N 2 о внесении изменений в Соглашение о кредите на металлургический завод, помимо упомянутых выше изменений также предусматривает:
продление периода использования кредита на 2 года (до 31 декабря 2024 г.);
увеличение суммы кредита на 8,5 млн. долларов США (до 108,5 млн. долларов США);
уплату кубинской стороной комиссии в размере 1% от неиспользованной по состоянию на 31 декабря 2022 г. суммы кредита (в сумме 151 тыс. долларов США) тремя равными частями в 2023, 2024 и 2025 годах.
Протоколы не противоречат Правилам предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заёмщикам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1456-50.
Протоколы временно применяются с 11-го дня после даты их подписания в целях скорейшего облегчения долговой нагрузки Кубы и возобновления использования кредита по Соглашению о кредите на металлургический завод.
Бюджетные ассигнования, необходимые для финансирования поставок товаров, работ и услуг в рамках Соглашения о кредите на металлургический завод в 2023 и 2024 годах, предусмотрены Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Протоколы предусматривают изменение условий погашения задолженности кубинской стороны перед Россией и в соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат ратификации.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых решений не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной' экономической деятельности, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, а также обязательные требования о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения"
Реализация Федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем прогнозируются следующие финансовые последствия вступления в силу протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения, подписанных 27 апреля 2023 г.:
выпадающие в 2022 - 2027 годах поступления в федеральный бюджет в счет погашения основного долга и уплаты процентов по российским государственным кредитам в части соглашений от 28 сентября 2006 г., 28 июля 2009 г., 22 октября 2015 г. (2 соглашения) и протоколов к ним в общей сумме, составляющей эквивалент порядка 160,1 млн. долларов США, будут восполнены в 2028 - 2040 годах в полном объеме за счет увеличения графиковых платежей;
по измененному графику погашения кредитов сумма платежей в погашение основного долга и уплату процентов в 2022 - 2040 годах возрастет на сумму, эквивалентную около 18,2 млн. долларов США по сравнению с ранее действующим графиком, поскольку на суммы задолженности, подлежащие отсрочке, а также суммы капитализированных процентов начисляются проценты по ставкам 1 и 1,5 процентов годовых.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения"
Принятие федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения"
Принятие федерального закона "О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.