Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 553784-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на предоставление льготного периода гражданам, признанными гражданами Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и имевшим статус патентных поверенных по соответствующей специализации на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации указанных субъектов, в части освобождения от взимания платы за проведение квалификационного экзамена и необходимости подтверждения опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного.
Согласно законопроекту такие лица освобождаются от обязанности подтверждения наличия опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, применительно к которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного.
Реализация федеральными органами исполнительной власти предусмотренных законопроектом полномочий будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности.
Законопроект не затрагивает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Срок действия льгот, предусмотренных законопроектом, соответствует сроку действия переходных периодов, установленных статьей 36 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", статьей 36 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", статьей 36 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", статьей 36 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области", в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Предусмотренный статьей 2 законопроекта срок вступления соответствующего федерального закона в силу обусловлен необходимостью обеспечения регламентации особенностей правового регулирования в сфере деятельности патентного поверенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), информацию о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие соответствующего федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
В части выпадающих доходов отмечаем, что размер платы за проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации кандидата в патентные поверенные, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 568 "Об установлении размера и правил взимания платы за проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации кандидата в патентные поверенные", составляет 15 тыс. рублей за каждую специализацию, указанную в заявлении об аттестации в качестве патентного поверенного.
Статистика по числу квалификационных экзаменов, проводимых при осуществлении аттестации в качестве патентного поверенного Российской Федерации для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не сформирована.
По информации, полученной от Роспатента в рабочем порядке, количество таких специалистов, проживавших на указанных территориях, оценивается равным примерно 30.
С учетом того, что с заявлением в Роспатент об аттестации в качестве патентного поверенного в указанных субъектах Российской Федерации могут обратиться 30 человек и каждый из них пожелает быть аттестованным по одной специализации, в связи с принятием законопроекта может быть получен объем выпадающих доходов равный 30 чел. х 15 тыс. рублей = 450 тыс. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.