Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 555713-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации.
Законопроект направлен на совершенствование регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), а также отношений, связанных с информационным обеспечением процессов осуществления инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках государственной информационной системы "Капиталовложения".
Законопроектом предусматриваются следующие изменения.
1. В части совершенствования мониторинга реализации новых инвестиционных проектов предлагается закрепить условия мониторинга реализации новых инвестиционных проектов в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации.
2. В части требований к условиям заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений предлагается оценивать "новизну" инвестиционного проекта на основании разрешения на строительство, выданного в отношении основного объекта инвестиционного проекта, так как хозяйственная деятельность, приводящая к образованию как прибыли, так и к соответствующему налогообложению, осуществляется - основным объектом инвестиционного проекта, а не его инфраструктурой.
В целях улучшения условий реализации инвестиционного проекта в рамках СЗПК предлагается предоставить организации, реализующей проект, возможность внесения изменений в условия СЗПК по вопросам изменения сроков реализации проекта или изменения состава объектов (по согласованию с рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов на основании СЗПК). При этом одновременно предлагается закрепить необходимость оценки соответствия инвестиционного проекта (с учетом вносимых изменений в СЗПК) критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.
3. В части предоставления меры государственной поддержки в виде субсидии предлагается ограничивать объем предоставляемой субсидии стоимостью строительства объектов инвестиционного проекта, подтвержденной положительным заключением по результатам технологического и ценового аудита и проверки достоверности определения сметной стоимости и фактически понесенными затратами в соответствии с заключением Федерального казначейства о фактически понесенных затратах.
Целью разработки законопроекта является улучшение условий осуществления инвестиций на основании СЗПК, а также оптимизацией административных условий заключения таких соглашений.
Посредством проведения анализа правоприменительной практики путем обобщения поступивших обращений юридических лиц, обращений заинтересованных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также посредством изучения практики мониторинга реализации инвестиционных проектов (в рамках исполнения условий заключенных СЗПК) было выявлено, что существующие отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании СЗПК, не позволяют в полной мере определить инвестиционный проект как новый инвестиционных проект соответствующий целям, установленным Законом N 69-ФЗ, осуществлять мониторинг реализации новых инвестиционных проектов и использовать организациями, реализующими проекты, меры государственной поддержки, предоставляемые в рамках СЗПК.
Обозначенная правоприменительная практика обуславливает потребность в принятии соответствующего Федерального закона, так как позволит уточнить требования к инвестиционному проекту в рамках СЗПК, уточнить и оптимизировать процедуру мониторинга инвестиционных проектов в рамках СЗПК и предоставить организациям, реализующим проекты, более комфортные условия пользования мерами государственной поддержки в рамках СЗПК.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте не содержатся:
- требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
- сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроектом не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.