Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 560330-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (далее - законопроект) разработан в целях устранения правовых пробелов в регулировании общественных отношений, связанных с воинским учетом граждан, проходящих службу в таможенных органах Российской Федерации (далее соответственно - сотрудники, таможенные органы).
Специальные правовые нормы уже предусмотрены в отношении сотрудников при регулировании вопросов отсрочки от призыва на военную службу, увольнения с военной службы в связи с переходом на службу в таможенные органы, зачисления в запас, освобождения от военных сборов (статьи 24, 51, 52 и 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о военной службе).
Вместе с тем в статье 8 Федерального закона N 53-ФЗ, регулирующей вопросы организации воинского учета, специальное регулирование в отношении таможенных органов не предусмотрено.
Отсутствие такого специального регулирования в отношении таможенных органов может повлечь резкое уменьшение численности сотрудников, выполняющих специальные государственные задачи, и, следовательно, значительное увеличение времени проведения таможенных операций, снижение качества таможенного контроля и пропускной способности пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации.
Сокращение численности сотрудников может повлиять на эффективность осуществления мероприятий по оперативно-розыскной деятельности по экономическим правонарушениям, по борьбе с особо опасными видами контрабанды, в том числе контрабандой наркотиков, а также по выполнению специальных государственных задач по защите экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации.
На основании изложенного во избежание споров при применении правовых норм, регулирующих вопросы воинского учета, законопроектом предлагается устранить на законодательном уровне пробел в правовом регулировании вопроса о специальном воинском учете сотрудников.
В связи с этим предлагается внести изменения в пункт 1.1 статьи 8 Закона о военной службе, согласно которому порядок и особенности воинского учета сотрудников будут определяться Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации (аналогично иным категориям граждан, проходящих государственную службу иных видов).
Кроме того, прохождение федеральной государственной службы на должностях, по которым присваиваются специальные звания и классные чины, предусмотрено в прокуратуре Российской Федерации и Следственном комитете Российской Федерации, в связи с чем в целях урегулирования вопроса осуществления специального воинского учета в отношении граждан, проходящих службу в указанных органах, а также унификации положений Закона о военной службе предлагается внести изменения в статьи 24, 51, 52, 55 и 57.8 указанного закона.
Срок вступления законопроекта в силу с 1 сентября 2024 г. обусловлен необходимостью внесения изменений в подзаконные нормативные правовые акты, связанные с его реализацией.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положение о воинском учете" в части дополнения ссылкой на таможенные органы Российской Федерации, следственные органы и организации Следственного комитета Российской Федерации, органы и организации прокуратуры Российской Федерации.
Срок принятия - до 1 сентября 2024 г.
Головной исполнитель - Минобороны России,
соисполнители - Минфин России, ФТС России, Следственный комитет Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.