Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 562011-8 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства)"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального закона подготовлен в целях закрепления государственных гарантий отдельным категориям граждан, которые до достижения ими 18 лет получили инвалидность в результате военных действий или проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
В соответствии с Конституцией Российской Федерацией и Семейным кодексом Российской Федерации детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Ребенок имеет права на воспитание, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Также в Российской Федерации обеспечивается функционирование системы социальной защиты инвалидов, их социальная интеграция, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни.
Дети, покалеченные войной, получившие серьёзные травмы, приведшие к их инвалидности, нуждаются в особой заботе и защите со стороны российского государства.
Настоящим проектом Федерального закона устанавливается специальный статус "дети-инвалиды войны (инвалиды войны с детства)", а также предусматриваются дополнительные меры социальной поддержки.
Так, для целей настоящего Федерального закона под детьми-инвалидами войны (инвалидами войны с детства) понимаются граждане, не достигшие 18 лет на момент получения ими инвалидности вследствие военных действий или в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
После достижения гражданами, указанными в настоящем Федеральном законе, 18 лет статус детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства) и предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные меры социальной поддержки - сохраняются.
К дополнительным мерам социальной поддержки детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства) в соответствии с настоящим проектом Федерального закона относятся следующие:
- ежемесячная денежная выплата в размере 10 000 рублей, размер которой подлежит индексации один раз в год;
- внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях;
- преимущественное право при приёме в организации стационарного социального обслуживания или организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, внеочередной прием в организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому.
Законопроектом также устанавливается, что лица, имеющие статус детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства), имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты 10 000 рублей независимо от права на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" или по другому федеральному закону и иному нормативному правовому акту.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий, проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах в целях применения настоящего Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства)"
Меры социальной поддержки, установленные настоящим проектом Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации, в связи с чем принятие проекта федерального закона может потребовать выделения дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
В связи с отсутствием акта Правительства, предусмотренного статьёй 4 настоящего проекта Федерального закона, точную численность лиц, подпадающих под категорию "дети-инвалиды войны (инвалиды войны с детства)", а также объем необходимых расходов федерального бюджета определить не представляется возможным.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов войны (инвалидов войны с детства)"
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.