Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 566196-8 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" подготовлен для обеспечения комплексности правового регулирования в связи с разработкой Государственным Советом Республики Коми проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части расширения перечня операций, доступных казенным учреждениям, а также участникам казначейского сопровождения при заблокированном лицевом счете), с учетом поступивших по результатам его рассмотрения в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации предложений (заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 октября 2023 года N 5.1-02/2822@).
Согласно положениям абзаца четвертого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" при нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, операции по лицевым счетам бюджетного учреждения приостанавливаются до момента устранения нарушений.
При этом орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также распоряжений (платежных документов), предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Законопроектом предлагается расширение перечня операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном счете, в связи со следующим.
Согласно положениям статьи 165 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в том числе в случаях переезда на работу в другую местность, предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.
В частности, Трудовым кодексом за лицами, работающими в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закреплено право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (статья 325), за лицами, заключившими трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - компенсация расходов, связанных с переездом к месту работы (статья 326).
Выплата вышеобозначенных компенсаций производится за счет средств работодателя (статья 165 Трудового кодекса). При этом невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, влечет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
В то же время на практике в силу ряда причин (несвоевременное перечисление бюджетных средств, приостановление осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника) происходит задержка выплаты компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.
В связи с изложенным, в целях обеспечения своевременной реализации трудовых прав и гарантий работников законопроектом предлагается перечень операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном счете, дополнить операциями по перечислению или выдаче денежных средств для расчетов по выплате компенсаций расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель |
C.A. Усачёв |
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" влечет необходимость принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", поскольку порядок обращения взыскания на средства казенных учреждений, участников казначейского сопровождения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу части третьей статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в названный Кодекс осуществляется отдельными федеральными законами и не может быть включено в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации.
Председатель |
С.А. Усачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.