Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 566540-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях создания правовых оснований для реализации на территории Российской Федерации климатических проектов в лесах на землях различных категорий, обеспечивающих сокращение (предотвращение) выбросов парниковых газов или увеличение поглощения парниковых газов.
В настоящее время правоприменительная практика, обуславливающая необходимость изменения правового регулирования, отсутствует, так как проектируемое регулирование вводится впервые.
Законопроектом предлагается дополнить Лесной кодекс Российской Федерации главой 4.1 "Лесоклиматические проекты", установив определение понятия лесоклиматического проекта во взаимосвязи с Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов", а также определить открытый перечень мероприятий, которые могут быть осуществлены в составе лесоклиматических проектов. Законопроектом устанавливается, что реализация лесоклиматических проектов осуществляется на основании соглашений о реализации лесоклиматических проектов (далее также - соглашение) на землях лесного фонда и землях, не относящихся к землям лесного фонда, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Положениями законопроекта определяются предмет и границы соглашения, а также стороны соглашения (заинтересованное лицо и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзор), условия реализации соглашения, порядок заключения соглашения после предоставления заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзор), заявления, содержащего сведения, необходимые для заключения соглашения, сроки рассмотрения указанного заявления и подписания соглашения. Также законопроектом определяются основания для отказа в заключении соглашения. В законопроекте устанавливаются условия реализации соглашения и исчерпывающий перечень оснований для расторжения соглашения в одностороннем порядке по требованию федерального органа исполнительной власти, являющегося стороной соглашения.
Законопроект содержит требования к содержанию соглашения, при этом указанные сведения позволят исполнителям климатических проектов обосновать базовую линию и свои права на реализацию лесоклиматических проектов, а также урегулировать вопросы, связанные с долгосрочностью реализации таких проектов (в соответствии с решениями 26-й Конференции Сторон РКИК ООН - до 15 лет, с возможностью продления до двух раз), а также с допуском исполнителей климатических проектов на земли лесного фонда.
Соглашение в соответствии с положениями большинства международных стандартов может являться достаточным основанием для признания результатов климатического проекта собственностью исполнителя такого проекта. Сведения, включаемые в соглашение, необходимы для дальнейшей верификации результатов реализации лесоклиматического проекта и подтверждения того факта, что исполнитель климатического проекта действительно реализовал такой проект на конкретной территории.
В законопроекте указывается, что по результатам осуществления мероприятий, предусмотренных соглашением о реализации лесоклиматического проекта, в лесные планы субъектов Российской Федерации, предусмотренные статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации, и лесохозяйственные регламенты, предусмотренные статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения качественных, количественных и иных параметров лесов и лесных ресурсов. Представленная норма, закрепленная в законопроекте, необходима для обеспечения учёта лесоклиматических проектов и дополнительного подтверждения при верификации результатов реализации таких проектов.
Кроме того, законопроектом предполагается внесение в Лесной кодекс Российской Федерации изменений с целью обеспечения возможности в рамках лесоклиматических проектов проведения мероприятий по охране лесов от пожаров, противопожарному обустройству лесов, защите лесов от болезней и вредителей, воспроизводству лесов, лесовосстановлению, лесоразведению, уходу за лесом, а также в целях учета соглашений о реализации лесоклиматических проектов и наделения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной контроль (надзор), полномочиями по заключению соглашений о реализации лесоклиматических проектов. Также законопроектом устанавливается, что положения части 6 статьи 62, части 2 статьи 63, части 2 статьи 64, статьи 69.2 Лесного кодекса Российской Федерации при реализации лесоклиматических проектов не применяются в целях соблюдения принципа дополнительности с учётом положений законодательства об ограничении выбросов парниковых газов.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, не окажет влияние на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, а также принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" потребует разработки:
постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства".
Цель: закрепление в Положении о Федеральном агентстве лесного хозяйства полномочия по заключению соглашений о реализации лесоклиматических проектов.
Срок принятия: 1 сентября 2024 г.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта акта: Минприроды России, Рослесхоз.
3. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ Минприроды России от 20 декабря 2017 г. N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений".
Цель: создание условий для учёта в лесных планах субъектов Российской Федерации информации о реализации климатических проектов в лесах.
Срок принятия: 1 сентября 2024 г.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта акта: Минприроды России, Рослесхоз;
2) приказ Минприроды России от 27 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
Цель: создание условий для учёта в лесохозяйственных регламентах лесничеств информации о реализации климатических проектов в лесах.
Срок принятия: 1 сентября 2024 г.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта акта: Минприроды России, Рослесхоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.