Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке
1. Владельцу агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").
2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
3) навязывать контрагенту:
а) услуги по продвижению товаров, логистические услуги и другие подобные услуги, не относящиеся к услугам по организации электронной торговли;
б) условия о запрете заключать договоры, связанные с предоставлением услуг по организации электронной торговли, либо иных услуг, связанных с продажей товара на агрегаторе информации о товарах, с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;
в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
г) условие о проведении мероприятий по продвижению товаров контрагента, связанные со снижением их цены, без предварительного получения согласия контрагента отдельно по каждому мероприятию и в отношении каждого товара (карточке товара);
д) иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта;
4) заключать договор, запрещающий в одном пункте выдачи заказов оказывать услуги по приемке, хранению, возврату и выдаче покупателям товаров, приобретенных посредством иных агрегаторов информации о товарах, а также оказывать иные услуги (исполнять иные поручения) иных владельцев агрегатора, продавца товаров на иных агрегаторах информации о товарах, либо исполнять (реализовывать) такие договоры;
5) создавать преимущества по позиционированию на агрегаторе информации о товарах, продвижению, доставке или выдаче товара, продавцом которого является владелец агрегатора информации о товарах, по сравнению с товарами иных продавцов на агрегаторе информации о товарах;
6) безвозмездно проводить мероприятия, связанные со снижением стоимости товара, реализуемого на агрегаторе информации о товарах, за исключением случаев, когда владелец агрегатора информации о товарах является продавцом такого товара.
7) изменять условия договора оказания агрегатора информации о товарах или договора, заключенного владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, в части увеличения объема обязанностей и (или) уменьшения объема прав продавца или владельца пункта выдачи заказов, увеличения размера комиссии владельца агрегатора информации о товарах, увеличения размера штрафов, введения санкций за нарушение положений договора или иным образом, ухудшающим положение продавцов или владельцев пункта выдачи заказов, без предварительного уведомления не позднее чем за тридцать дней до вступления соответствующего изменения в силу, за исключением случаев, при которых немедленное изменение условий договора необходимо в целях обеспечения безопасности продавца, владельца пункта выдачи заказов, покупателей и (или) самого владельца агрегатора информации о товарах, а также для предотвращения или устранения технических сбоев или иного существенного вреда инфраструктуре агрегатора информации о товарах.
2. Владелец агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, обязан обеспечить принятие и размещение в свободном доступе на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" торгово-сбытовой (коммерческой) политики, предусматривающей стоимость оказываемых им услуг по организации электронной торговли и иных услуг, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, основания предоставления скидок и их размер;
3. Выплата сумм и компенсаций, не являющихся стоимостью услуг или мерами ответственности в связи с нарушением обязательств по договору, владельцу агрегатора информации о товарах, занимающему значимое положение на рынке, по заключенным с указанным лицом договорам оказания услуг по организации электронной торговли, не допускается.
4. В договорах, заключенных продавцом товаров или владельцем пункта выдачи заказов с владельцем агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, не допускается установление условий реализации товаров на иных агрегаторах информации о товарах и (или) условий взаимодействия с иными агрегаторами информации о товарах.
5. В договорах, заключенных с владельцем агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора. Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.
6 Совокупная стоимость всех услуг, оказываемых владельцем агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, продавцу товара на агрегаторе информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, не может превышать десять процентов от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги.
7. Совокупный размер всех неустоек, подлежащих уплате владельцу агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением продавцом товаров на агрегаторе информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, или владельцем пункта выдачи заказов, не может превышать пятнадцати процентов от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.
8. Требования, установленные настоящей статьей, распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с владельцем агрегатора информации о товарах, занимающего значимое положение на рынке, в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.