Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 569640-8 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - законопроект) разработан в целях установления с 1 февраля 2025 года более высокого размера материнского (семейного) капитала (далее - МСК).
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон) размер МСК ежегодно пересматривается с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
С 1 февраля 2024 года размер материнского капитала был проиндексирован на 7,4% и составил 630,4 тыс. рублей на первого ребенка и 833 тыс. рублей - на второго ребенка.
Согласно имеющимся данным, с 2007 по 2022 год выплаты получили 12 млн. семей, из них 9,8 млн. семей полностью или частично потратили деньги.
Большинство участников программы (7,9 млн семей) направили деньги на улучшение жилищных условий (внесли первый взнос по ипотеке или погасили уже существующую, купили дом или квартиру, вложились в реконструкцию, достройку дома). Второй по популярности способ потратить МСК - оплатить обучение ребенка в вузе или частный детский сад. Таким образом поступили около 1,3 млн владельцев сертификатов. Еще 720 тысяч малообеспеченных семей оформили ежемесячные выплаты на детей.
Учитывая резкий рост с 2022 года стоимости жилья, а также реальный уровень инфляции, значительно превышающий 5,3%, полагаем необходимым установить с 1 февраля 2025 года более высокий размер МСК.
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", согласно которому размер МСК с 1 февраля 2025 года составит 756,7 тыс. рублей на первого ребенка и 1 000 тыс. рублей - на второго ребенка, а также на третьего ребенка при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.
Принятие законопроекта позволит оказать реальную дополнительную помощь семьям, создать условия для развития и воспитания детей, окажет положительное влияние на демографическое развитие в нашей стране.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" потребует дополнительные расходы федерального бюджета.
Объем дополнительных расходов федерального бюджета в 2025 году может по оценке составить около 245,6 млрд. руб. (при том же ожидаемом количестве обращений - 1 526 тыс. чел.).
Дополнительные расходы федерального бюджета должны быть учтены при подготовке проекта федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.