Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 576873-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности системы выявления, предупреждения и пресечения установленных законодательством обязанностей по подготовке и осуществлению мероприятий по территориальной обороне, в связи с чем предлагается за неисполнение возложенных на должностных лиц обязанностей по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне на региональном и муниципальном уровне установить административную ответственность и наделить военные комиссариаты полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях.
Установленная законом обязанность уполномоченных должностных лиц по обеспечению мероприятий территориальной обороны Российской Федерации направлена на защиту интересов и безопасности Российской Федерации, усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, что предопределяет особую значимость объекта посягательства проектируемого административного правонарушения.
Законопроектом за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей по подготовке и осуществлению мероприятий по территориальной обороне предлагается установить административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Законопроект подготовлен в целях защиты объектов отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления (далее - органы) и организаций при осуществлении мероприятий по территориальной обороне.
Статьей 22 Федерального закона "Об обороне" территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, на которых введено военное положение. Подготовка территориальной обороны осуществляется в мирное время в рамках организации обороны государства. К осуществлению мероприятий территориальной обороны на региональном и муниципальном уровне привлекаются органы и организации.
Законопроект по предмету регулируемых отношений затрагивает вопросы обороны и безопасности, относящиеся к ведению Российской Федерации (пункт "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации), и не требует согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
В законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в федеральные законы, признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.