Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 582006-8 "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности деятельности Федерального казначейства в части осуществления полномочий по обеспечению предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета в рамках выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ).
Законопроектом предусматривается предоставление Федеральному казначейству права доступа к Единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее - ЕИС ГОЗ).
ЕИС ГОЗ представляет собой совокупность информации о расчетах по ГОЗ, а также иной информации, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
При этом особенности осуществления мониторинга и предоставления доступа к информации о расчетах по ГОЗ определены Законом N 275-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 8.8 Закона N 275-ФЗ федеральный орган в области обороны предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, органу финансового мониторинга, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу, уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенному полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга.
Согласно пункту 4 Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675, доступ к информации предоставляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне на основании заключенного с Минобороны России соглашения об информационном взаимодействии, предусматривающего предоставление доступа к информации.
Федеральное казначейство отсутствует в указанной статье Закона N 275-ФЗ, что не позволяет использовать возможности ЕИС ГОЗ и ограничивает работу перепиской на бумажном носителе.
Внесение предлагаемого изменения позволит заключить соглашение об информационном взаимодействии и тем самым обеспечить беспрерывный доступ Федеральному казначейству к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация норм проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в случае его принятия не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Минобороны России от 6 ноября 2015 г. N 675 "Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" в части предоставления Казначейству России доступа к сведениям из единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу.
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Срок подготовки - 30 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.