Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 26, ст. 4674) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях"
;
2) в статье 1:
а) слово "Настоящий" заменить словами "1. Настоящий", слова "и Херсонской области, в целях" заменить словами "Херсонской области и на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации и прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории), в целях", после слова "сферы," дополнить словами "оказания государственной поддержки отдельным предприятиям,";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Особенности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях определяются главой 2.1 настоящего Федерального закона.";
3) в статье 2:
а) пункт 1 после слов "Российской Федерации," дополнить словами "а также прилегающие территории,", после слов "границ которых" дополнить словами "в соответствии с настоящим Федеральным законом";
б) пункт 4 дополнить словами "или реестр участников свободной экономической зоны, осуществляющих деятельность на прилегающих территориях (далее - реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях)";
4) в статье 3:
а) в наименовании слова "и Херсонской области" заменить словами ", Херсонской области и на прилегающих территориях";
б) слово "Отношения" заменить словами
"1. Отношения", слова "и Херсонской области" заменить словами ", Херсонской области и на прилегающих территориях";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Отдельные вопросы функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях могут регулироваться законами соответствующих субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов данных субъектов Российской Федерации, иных исполнительных органов субъектов Российской Федерации.";
5) дополнить главой 2.1 следующего содержания:
"
Глава 2.1. Особенности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях
Статья 19.1. Порядок определения Правительством Российской Федерации прилегающих территорий, на которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, и особенности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях
1. Прилегающие территории, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. В отношении прилегающих территорий, указанных в части 1 настоящей статьи, не применяются положения настоящего Федерального закона, за исключением настоящей главы, пунктов 1, 4 и 5 статьи 2, статей 3 и 4, статей 9 и 10, пункта 2 части 1 и части 2 статьи 18, а также главы 3 настоящего Федерального закона.
3. Требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 19.2. Участники свободной экономической зоны, осуществляющие деятельность на прилегающих территориях
1. Участниками, осуществляющими деятельность на прилегающих территориях, признаются индивидуальные предприниматели или являющиеся коммерческими организациями российские юридические лица, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и включенные в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях.
2. Лицо, намеревающееся получить статус участника (далее - претендент), должно быть зарегистрировано на прилегающей территории либо иметь филиал на прилегающих территориях.
Статья 19.3. Органы управления свободной экономической зоной на прилегающих территориях
1. Органами управления свободной экономической зоной на прилегающих территориях являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях, и высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, определенных в соответствии с частью 1 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях, осуществляет следующие полномочия:
1) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает:
а) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории;
б) форму свидетельства о включении участника в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;
в) типовую форму инвестиционной декларации участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории;
2) определяет порядок ведения реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;
3) осуществляет ведение реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) заключает договоры об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории или отказывает в заключении таких договоров;
5) выдает участнику свободной экономической зоны, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, свидетельство о включении в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о включении участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях и об исключении из него;
7) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части документы либо их копии в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
8) осуществляет мониторинг выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории;
9) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях, ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 19.4. Инвестиционный проект
1. Для целей настоящей главы инвестиционный проект помимо целей, предусмотренных пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, может быть направлен на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, используемых претендентом, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
2. Для целей настоящей главы под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря.
3. Для целей настоящей главы под модернизацией объектов основных средств понимаются их техническое перевооружение, дооборудование, в том числе реконструкция, и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик объектов основных средств и (или) появлению у них новых экономических характеристик.
Статья 19.5. Порядок предоставления статуса участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории
1. Претендент, соответствующий требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 19.2 настоящего Федерального закона, представляет в высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации заявление в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации претендента в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на прилегающей территории, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами прилегающей территории;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) инвестиционная декларация в соответствии с формой, утвержденной высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:
1) цель инвестиционного проекта;
2) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта;
3) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта;
4) количество создаваемых новых рабочих мест.
3. Сведения, предусмотренные пунктами 2-4 части 2 настоящей статьи, могут не включаться в инвестиционную декларацию в случае, если проведение соответствующих мероприятий не является обязательным требованием к осуществлению деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
4. В день получения всех документов, указанных в части 1 настоящей статьи, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации уведомляет претендента о принятии одного из следующих решений:
1) принятие документов к рассмотрению;
2) отказ в принятии документов к рассмотрению.
5. Решение об отказе в принятии документов к рассмотрению принимается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
6. При рассмотрении представленных претендентом документов, указанных в части 1 настоящей статьи, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации проводит оценку инвестиционной декларации на предмет ее соответствия требованиям к осуществлению деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
7. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи претендентом документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных претендентом документов и принимает решение о заключении с претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории или об отказе в заключении такого договора.
В день принятия соответствующего решения высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации направляет претенденту подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории или решение об отказе в заключении такого договора с указанием мотивированных оснований такого отказа.
8. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории принимается в случаях несоответствия претендента требованиям, указанным в части 2 статьи 19.2 настоящего Федерального закона, или в случае несоответствия инвестиционной декларации претендента требованиям к осуществлению деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
9. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории вступает в силу со дня получения высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации подписанного претендентом договора.
11. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации вносит в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях запись о включении претендента в указанный реестр, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения:
1) участнику свободной экономической зоны, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, свидетельство о включении в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;
2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории, копию свидетельства о включении в указанный реестр;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории.
12. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, со дня внесения в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях записи о включении в указанный реестр.
13. Участник свободной экономической зоны, осуществляющий деятельность на прилегающей территории, подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в следующих случаях:
1) расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории по соглашению сторон или по решению суда;
2) прекращение деятельности участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, в связи с ликвидацией юридического лица, его реорганизацией или исключением из единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, в случае прекращения деятельности всех филиалов такого юридического лица, расположенных на прилегающих территориях (при регистрации юридического лица за пределами прилегающих территорий), либо в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или исключением его из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
3) окончание срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории.
14. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, вносит в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях запись об исключении участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, из указанного реестра.
15. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации направляет выписку из реестра участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях об исключении участника из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях соответствующей записи.
16. Право участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях записи об исключении его из указанного реестра.
17. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории могут быть внесены изменения в порядке, установленном настоящей статьей для заключения такого договора.
18. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории является:
1) изменение цели инвестиционного проекта;
2) несоответствие инвестиционного проекта требованиям к осуществлению деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статья 19.6. Осуществление мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории
1. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории.
2. Целью мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории является обеспечение реализации инвестиционного проекта с соблюдением установленных указанным договором условий.
3. Порядок осуществления мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории устанавливается соответствующим договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории.
4. При установлении в ходе мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории фактов нарушения таким участником условий указанного договора, данный договор должен быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.".
6) в статье 20:
а) в части 4 слова "расположенных в свободной экономической зоне, которые" заменить словами "которые расположены в свободной экономической зоне, в том числе на прилегающих территориях,";
б) пункт 4 части 52 дополнить словами "либо на прилегающих территориях".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 594949-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободной экономической зоне на территориях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.