Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (далее соответственно - Законопроект N 1, Уголовного кодекса) разработан в. целях приведения положений Уголовного кодекса в соответствие с изменениями, предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенного Минфином России во исполнение пункта 23 раздела VI "Повышение качества государственного управления" Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4112-р (далее соответственно - Законопроект N 2, КоАП), в связи с чем проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
В настоящее время установлена уголовная ответственность лиц, подвергнутых административному наказанию за деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 7.29.2, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55 КоАП, и совершивших действия, содержащие уголовно наказуемые деяния, предусмотренные статьями 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса.
Учитывая, что Законопроект N 2 устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП, в статье 7.30.3 КоАП, Законопроектом N 1 вышеуказанные положения УК РФ приводятся в соответствие с Законопроектом N 2.
Законопроектом N 1 предусмотрен особый срок вступления в силу проектируемых изменений - с 1 июля 2024 г. в целях синхронизации с предполагаемым сроком вступления в силу изменений, предусмотренных Законопроектом N 2.
В Законопроекте отсутствуют положения, устанавливающие, изменяющие или отменяющие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Дополнительно следует отметить, что отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований в сфере государственного оборонного заказа, в сфере действия законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц, исключены из сферы применения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (пункты 2 и 4 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона), а положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются к организации и осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц, контроля за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства (пункты 15 и 16 части 4, пункт 15 части 5 статьи 2 указанного Федерального закона).
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.