Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 594961-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Досье на проект федерального закона
Госкорпорацией "Росатом" разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - законопроект), предусматривающий уточнение целей и полномочий Госкорпорации "Росатом" с учетом реализации приоритетных проектов и стратегических направлений ее деятельности.
В настоящее время возможности российской банковской системы по предоставлению долгосрочного финансирования с низкой процентной ставкой существенно ограничены, в связи с чем законопроектом предлагается наделить Госкорпорацию "Росатом" правом выпуска облигаций (изменения в часть 18 статьи 3, часть 4 статьи 20, часть 1 статьи 24, статью 27, статью 29 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-Ф3 "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон).
Указанное предложение позволит обеспечить перевод Госкорпорации "Росатом" в инвестиционную категорию заемщиков на финансовом рынке, снизить нагрузку на капитал банков и, как следствие, будет способствовать снижению процентных ставок для отраслевых организаций по привлекаемым кредитам под поручительство Госкорпорации "Росатом".
Для защиты от происходящих инфляционных процессов средств фонда финансирования расходов, связанных с выводом из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, обращением с отработавшим ядерным топливом, и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов и фонда финансирования расходов на захоронение радиоактивных отходов законопроектом устанавливается возможность их размещения на банковских счетах Госкорпорации "Росатом" открытых в российских кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (изменения в статью 20 Федерального закона).
В целях оптимизации порядка осуществления Госкорпорацией "Росатом" от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества предлагается скорректировать часть 7 статьи 6 Федерального закона, конкретизировав указанное федеральное имущество.
Решение комплексных задач в области независимости критической информационной инфраструктуры Российской Федерации также требует законодательного уточнения полномочий Госкорпорации "Росатом" в указанной области.
Законопроектом предлагается уточнить полномочия Госкорпорации "Росатом" по вопросам совместного ведения работ в области обеспечения технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и Банком России (изменения в статью 4 и дополнение Федерального закона статьей 10.2).
Принятие законопроекта и последующая реализация его положений не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не оказывает влияния на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета и не повлечет дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества в установленной сфере деятельности".
Цель принятия нормативного правового акта и краткое описание: в соответствии с нормами, предусмотренными законопроектом, установление Правительством Российской Федерации порядка осуществления Госкорпорацией "Росатом" от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества, содержащего в том числе перечень полномочий Госкорпорации "Росатом".
Обоснование необходимости принятия: законопроектом предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации порядка осуществления Госкорпорацией "Росатом" от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества, созданного (приобретенного) по государственным контрактам, по которым государственным заказчиком от имени Российской Федерации является Госкорпорация "Росатом" либо государственным заказчиком от имени Российской Федерации было определено Министерство Российской Федерации по атомной энергии или Федеральное агентство по атомной энергии.
Головной исполнитель - Госкорпорация "Росатом", соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок подготовки - 2 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.