Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 600098-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования организации медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту, путем наделения полномочиями по оказанию им медицинской помощи медицинских работников в медико-санитарных частях МВД России по субъектам Российской Федерации (далее - МСЧ).
В настоящее время в системе МВД России функционируют четыре вида специальных учреждений. К ним относятся специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (далее - ЦВСИГ), центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также специальные приемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 1366 в Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии внесены изменения, согласно которым с 1 января 2023 г. оказание первичной медико-санитарной помощи лицам, содержащимся в ЦВСИГ, осуществляется медицинскими работниками МСЧ.
Предлагаемое изменение позволит обеспечить единый подход к организации оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в специальных учреждениях, и оптимизировать нагрузку на медицинских работников за счет рационального распределения их функциональных обязанностей, а также организовать действенный контроль качества оказания медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту.
Особый порядок вступления в силу законопроекта обусловлен необходимостью осуществления мероприятий, связанных с перераспределением штатной численности в территориальных органах МВД России, внесением изменений в штатные расписания территориальных органов МВД России и МСЧ, а также лицензированием медицинской деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста"
Принятие Федерального закона не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Штатная численность медицинских работников специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту МВД России (далее - спецприемники), согласно данным статистической отчетности МВД России составляет 304 единицы, из которых 17 врачей и 287 фельдшеров (средний медицинский персонал).
Годовой фонд оплаты труда медицинских работников спецприемников с учетом взносов по обязательному социальному страхованию (далее - годовой ФОТ) составляет 128,2 млн рублей.
В настоящее время медицинским работникам спецприемников не производятся выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ), в связи с тем, что спецприемники не относятся к медицинским организациям.
После включения штатной численности медицинских работников спецприемников в штат медицинских организаций системы МВД России годовой ФОТ с учетом обеспечения социальных гарантий, предусмотренных Указом, составит 232,3 млн. рублей.
Таким образом, дополнительная потребность на осуществление стимулирующих выплат медицинским работникам медицинских организаций системы МВД России с учетом указания Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2023 г. N 761-П13-ДГ в целях реализации Указа на 2024 год составит 112,8 млн. рублей, на 2025 год - 116 млн. рублей, на 2026 год - 118,9 млн. рублей.
Потребность на реализацию предлагаемых мероприятий утверждена Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста" в части приведения его терминологии в соответствие законопроекту.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Головной исполнитель - МВД России.
2. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2016 г. N 1028н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту" в части приведения его терминологии в соответствие законопроекту.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Головной исполнитель - Минздрав России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.