Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на создание механизма, предусматривающего исключение из конкурсной массы гражданина-должника, в отношении которого введена процедура реализации имущества в рамках дела о банкротстве, денежных выплат, получаемых в связи с участием этого гражданина в боевых действиях, операциях, в том числе контртеррористических операциях, боевых заданиях, в том числе за пределами территории Российской Федерации, выполнением задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации всесторонне поддерживает инициативы, направленные на обеспечение надлежащего уровня социальной защиты указанной категории граждан.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. Перечни видов такого имущества и видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, установлены соответственно статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Таким образом, положения законопроекта в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению перечня не подлежащих включению в конкурсную массу денежных выплат могут вступать в противоречие с положениями указанных федеральных законов.
При этом при наличии законодательно установленного исполнительского иммунитета вопросы исключения из конкурсной массы имущества (в том числе денежных средств) или невключения в конкурсную массу получаемых должником денежных выплат решаются финансовым управляющим самостоятельно во внесудебном порядке. Финансовый управляющий вправе направить лицам, производящим денежные выплаты должнику, уведомление с указанием сумм, которые должник может получить лично, а также периода, в течение которого действует уведомление (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан").
Кроме того, в целях исключения рисков обращения взыскания на выплаты, связанные с участием в специальной военной операции, необходимо обеспечить соблюдение требований по указанию в расчетных документах кода вида дохода в порядке, определенном Положением Банка России от 29 июня 2021 г. N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2024 г. N ДГ-П13-10890 "Заключение на проект федерального закона N 600552-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации И.В. Рукавишниковой, депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным"
Опубликование:
-