Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить государственное регулирование оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей на территории Российской Федерации. В частности, законопроектом предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте метанола и метанолсодержащих жидкостей, направлять уведомление об осуществлении своей деятельности для включения соответствующих сведений в специально созданный реестр организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - реестр). В этих целях законопроектом регламентируются организационные основы по формированию и ведению реестра.
При этом определяется, что оборот метанола и метанолсодержащих жидкостей лицами, не включенными в реестр, не допускается. Запрещается розничная продажа метанола и метанолсодержащих жидкостей. Устанавливаются также иные требования к обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Концепция законопроекта является актуальной и заслуживает внимания.
Вместе с тем статья 1 законопроекта не определяет сферу действия федерального закона, то есть круг общественных отношений, регулируемых проектируемым законодательным актом, а лишь указывает на систему нормативных правовых актов, которыми могут быть установлены обязательные требования в отношении оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, что требует соответствующей корректировки.
Требуется также доработка понятийного аппарата законопроекта (статья 2), в частности, определений "метанол", "метанолсодержащая жидкость", "оборот метанола и метанолсодержащих жидкостей", "уполномоченный орган" в части положений, касающихся ввоза, вывоза метанола и метанолсодержащих жидкостей.
Необходимо также скорректировать положение, устанавливающее меры по изъятию из незаконного оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, являющихся предметом операций по их обороту, лицами, не включенными в реестр, а также оборудования для их производства.
Одновременно с этим следует дополнить законопроект нормой, в соответствии с которой действие предусмотренных им положений не будет распространяться на продукцию, в отношении которой вступили в силу технические регламенты Евразийского экономического союза (в части регулирования технического регламента), а также проработать вопрос об установлении требований по денатурации метанола и метанолсодержащих жидкостей.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2024 г. N ДГ-П9-12085 "Заключение на проект федерального закона N 610892-8 "О государственном регулировании оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей", вносимый в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, А.Д. Артамоновым, В.С. Тимченко, С.Н. Рябухиным, депутатом Государственной Думы М.А. Топилиным"
Опубликование:
-