Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 611213-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении Изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение перечня указаний Президента Российской Федерации от 17 апреля 2022 г. N Пр-672 по вопросам управления федеральным имуществом (конфискованным, движимым бесхозяйным, изъятым и иным обращенным в собственность государства) и направлен на установление возможности обращения в собственность субъектов Российской Федерации конфискованного имущества, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения.
Законопроект подготовлен во взаимосвязи с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня отдельных видов (категорий) имущества, конфискованного при производстве по делам об административных правонарушениях, подлежащего обращению в собственность субъектов Российской Федерации" (далее - проект постановления), которым предусматривается установление категорий указанного имущества.
Законопроектом предусматривается, что с момента вынесения постановления судьи о конфискации имущества, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, оно подлежит обращению в собственность субъектов Российской Федерации, за исключением имущества, подлежащего конфискации в соответствии со статьей 14.10 или главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Прием, транспортировка (перевозка), вывоз передаваемого имущества планируется осуществлять силами уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принимающего такое имущество.
В федеральной государственной информационно-аналитической системе "Единая система управления государственным имуществом" в подсистеме "Автоматизированная система учета распоряжением принудительно изъятым и бесхозяйным имуществом" (АС ПИБИ) территориальными органами Росимущества ведется оперативный учет арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного и иного изъятого имущества; учет и распоряжение конфискованным имуществом осуществляются независимо от оснований конфискации.
Различные категории имущества (бытовая техника, продукты питания (с неистекшим сроком годности в заводской упаковке) могут быть оперативно использованы по прямому (целевому) назначению, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи населению субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации.
При реализации законопроекта бремя оценки, хранения и реализации конфискованного имущества будет нести высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Кроме того, исходя из предлагаемого проектом постановления перечня видов конфискованного имущества, подлежащего обращению в собственность субъекта Российской Федерации, правоотношения по распоряжению указанным имуществом будут носить межведомственный характер, что также предполагает наличие нормативного правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, регламентирующего, в том числе порядок взаимодействия отраслевых исполнительных органов субъекта Российской Федерации при распоряжении указанным имуществом.
После передачи конфискованного имущества в собственность субъекта Российской Федерации и постановки на балансовый учет дальнейшее распоряжение им будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Установленный в настоящее время для Росимущества порядок распоряжения конфискованным имуществом, предлагаемым к передаче на уровень субъектов Российской Федерации, строго регламентирован, а способы распоряжения ограничены (реализация, переработка, уничтожение).
В настоящее время в условиях отсутствия собственной материально-технической базы Росимущество несет затраты на оценку, экспертизу, хранение конфискованного имущества, осуществляя закупку соответствующих услуг у коммерческих организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом учитывая, что субъектам Российской Федерации представляется право самостоятельно устанавливать порядок и формат распоряжения конфискованным имуществом, соответствующие расходы могут быть сокращены или отсутствовать.
Оценка (экспертиза) конфискованного имущества может проводиться государственными унитарными учреждениями субъектов Российской Федерации, а хранение такого имущества организовать в подведомственных региональных (некоммерческих) организациях.
Реализация конфискованного имущества субъектами Российской Федерации будет формировать доходную часть соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Передача конфискованного имущества для гуманитарной помощи населению минимизирует или исключит расходы на его хранение и оценку I (экспертизу).
Реализация законопроекта приведет к пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации, что положительно отразится на сбалансированности бюджетной системы.
В связи с необходимостью подготовки нормативных правовых актов высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок распоряжения конфискованным имуществом, предлагается установить отлагательный срок вступления в законную силу соответствующего федерального закона.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", приведет к пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации, что, в свою очередь, положительно скажется на обеспечении бюджетной сбалансированности.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует издания постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня отдельных видов (категорий) имущества, конфискованного при производстве по делам об административных правонарушениях, подлежащего обращению в собственность субъектов Российской Федерации".
Цель - установление отдельных видов (категорий) имущества, подлежащего обращению в собственность субъектов Российской Федерации.
Содержание правового регулирования - утверждение перечня определение отдельных видов (категорий) имущества, подлежащего обращению в собственность субъектов Российской Федерации.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Головной исполнитель - Минюст России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.