Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 611254-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях совершенствования взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел по обмену информацией о лицах, находящихся на диспансерном наблюдении и склонных к совершению общественно опасных действий, и мероприятий, проводимых органами полиции при получении указанной информации.
С указанной целью проектом федерального закона уточняются основания и условия взаимодействия органов внутренних дел и медицинских организаций при осуществлении наблюдения за указанной категорией лиц, случаи предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя, а также закрепляются основания для утверждения Минздравом России и МВД России соответствующего порядка взаимодействия.
Передача соответствующих сведений будет осуществляться через систему межведомственного электронного взаимодействия по аналогии с механизмом, установленным положениями статьи 6.1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", с учетом действующего правового регулирования в отношении соблюдения врачебной тайны.
Проектом федерального закона также закрепляются основания для определения критериев наличия у лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, склонности к совершению общественно опасных действий.
При этом не предусматривается расширение круга лиц, подлежащих диспансерному наблюдению.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых изменений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые проектом федерального закона решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, страдающих психическим расстройством, в отношении которых судом назначены принудительные меры медицинского характера, а также лиц, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью к совершению ими общественно опасных действий".
Обоснование необходимости подготовки - статьи 1 и 3 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - ведение регистра с целью мониторинга непрерывности и преемственности осуществления в отношении лиц принудительных мер медицинского характера и проведения диспансерного наблюдения врачом-психиатром за лицами, имеющими склонность к совершению общественно опасных действий, а также мониторинга в части контролируемых показателей состояния здоровья в рамках проведения указанного диспансерного наблюдения.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
2. Приказ Минздрава России "О внесении изменений в Порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 664н" (далее - Порядок N 664н).
Обоснование необходимости подготовки - статья 3 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - расширение перечня случаев, предусмотренных Порядком N 664н, при которых медицинские организации передают сведения в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
3. Приказ Минздрава России и МВД России "Об утверждении Порядка взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел в целях осуществления наблюдения за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью к совершению общественно опасных действий, включая перечень передаваемых сведений, случаи и порядок информирования, перечень проводимых медицинскими организациями и органами внутренних дел мероприятий при поступлении соответствующих сведений".
Обоснование необходимости подготовки - статья 1 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение Порядка взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел в целях осуществления наблюдения за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью к совершению общественно опасных действий, включая перечень передаваемых сведений, случаи и порядок информирования, перечень проводимых медицинскими организациями и органами внутренних дел мероприятий при поступлении соответствующих сведений.
Ответственные исполнители - Минздрав России, МВД России, ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУ СП.
4. Приказ Минздрава России "О внесении изменений в Порядок диспансерного наблюдения за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 453н".
Обоснование необходимости подготовки - статья 1 Федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - включение в порядок диспансерного наблюдения за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, критериев склонности к совершению общественно опасных действий.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.