Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 26, ст. 3125; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231; N 48, ст. 6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72; N 10, ст. 1426; N 21,ст. 2984; N 27, ст. 3951, 3990, 3993; N 29, ст. 4339, 4356; N 48, ст. 6709; 2016, N 1, ст. 58, 86; 2017, N 24, ст. 3480; N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 77, 82; N 30, ст. 4551; N 53, ст. 8433, 8454; 2019, N 18, ст. 2224; N 23, ст. 2904; N 25, ст. 3164, 3165; N 31, ст. 4416; 2020, N 6, ст. 595; N 15, ст. 2242; N 17, ст. 2713; N 31, ст. 5027; N 42, ст. 6516; 2021, N 1, ст. 56; N 9, ст. 1469, 1475; N 27, ст. 5098, 5102, 5171, 5179, 5185; 2022, N 14, ст. 2200; N 27, ст. 4608; N 29, ст. 5204, 5238, 5324) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"режим высылки - правовой режим, применяемый на основании настоящего Федерального закона в отношении иностранного гражданина, находящегося в Российской Федерации и не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"
Статья 4. Условия пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Для сохранения права на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание) на территории Российской Федерации иностранный гражданин обязан воздерживаться от деятельности в ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, в том числе:
1) бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, материальным и культурным ценностям Российской Федерации;
2) уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
3) не препятствовать реализации прав и свобод граждан Российской Федерации, деятельности органов публичной власти Российской Федерации и их должностных лиц;
4) не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику Российской Федерации, в том числе не осуществлять действий направленных на побуждение к принятию, изменению, отмене законов или иных нормативных правовых актов;
5) уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, в том числе представления о браке, как союзе мужчины и женщины, семье, материнстве, отцовстве, детстве, соблюдать требования о недопустимости пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и искажения исторической правды о подвиге советского народа при защите Отечества и его вкладе в победу над фашизмом;
6) воздерживаться от финансирования и иного содействия деятельности, нарушающей положения подпунктов 1-5 настоящего пункта, и вовлечения в неё иных граждан.
3. Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних иностранных граждан, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных иностранных граждан, обязаны обеспечивать законность пребывания (проживания) в Российской Федерации несовершеннолетних или совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных иностранных граждан, соблюдение ими требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, реализацию детьми своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение ими основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.";
3) в абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова "в течение каждого периода в сто восемьдесят суток" заменить словами "в течение одного календарного года";
4) главу I дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"
Статья 9.1. Режим высылки
1. Иностранный гражданин, находящийся в Российской Федерации и не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, считается находящимся в режиме высылки со дня внесения сведений о нем в Реестр контролируемых лиц, предусмотренный статьей 31.2 настоящего Федерального закона.
2. Применение в отношении иностранного гражданина режима высылки прекращается со дня исключения сведений о нем из Реестра контролируемых лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 31.2 настоящего Федерального закона.
3. Порядок применения и прекращения режима высылки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Иностранный гражданин, находящийся в режиме высылки (далее - контролируемое лицо) имеет право:
1) получать по его запросу от территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, их должностных лиц информацию, которая относится к основаниям применения режима высылки и предоставление которой не запрещено федеральными законами;
2) знакомиться с принятыми территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, их должностными лицами в отношении него решениями о применении мер, проводимыми в рамках режима высылки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа (далее - должностное лицо органа внутренних дел), осуществляющих контроль в рамках режима высылки, решения такого органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при осуществлении контроля в рамках режима высылки, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Контролируемое лицо обязано:
1) явиться в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке, форма и порядок вручения (направления) которого утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) своевременно исполнять требования, соблюдать запреты и ограничения, установленные настоящей статьей;
3) информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в электронной форме, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:
а) о своем местонахождении, в том числе путем направления информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации, в случае невозможности личной явки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
б) о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному самостоятельному выезду из Российской Федерации;
в) о смене места пребывания без разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в Случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
г) о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
6. В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения обязанностей, установленных пунктом 5 настоящей статьи, в отношении контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение в порядке, установленном пунктом 9.3 статьи 31 настоящего Федерального закона. Если такие решения ранее уже были вынесены в отношении иностранного гражданина, повторно они не выносятся. Исполнение решения о депортации контролируемого лица, в отношении которого имеется решение об ограничении выезда за пределы Российской Федерации, приостанавливается до отмены такого решения.
7. Контроль за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальным органом по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения такого иностранного гражданина с применением мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, установленных статьей 31.1 настоящего Федерального закона.";
5) абзац первый пункта 1 статьи 11 дополнить словами: ", а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом";
6) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием, проживанием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.";
7) в статье 31:
а) в наименовании статьи после слов "срока пребывания или проживания в Российской Федерации" дополнить словами ", режима высылки";
б) пункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Помещение в специальное учреждение иностранного гражданина, находящегося под режимом высылки, в отношении которого принято решение о депортации в случае, указанном в пункте 6 статьи 9.1 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя на срок, не превышающий 48 часов.
Срок, указанный в абзацах первом и втором настоящего пункта, может быть продлен судьей по заявлению уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, на срок, необходимый для организации выезда контролируемого лица из Российской Федерации.";
8) дополнить главу V статьями 31.1, 31.2 и 31.3 следующего содержания:
"
Статья 31.1. Меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, применяемые в рамках режима высылки
1. В рамках режима высылки применяются следующие меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции:
1) ведение Реестра контролируемых лиц;
2) ограничение отдельных прав и свобод контролируемого лица в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) установление местонахождения контролируемого лица;
4) доставление контролируемого лица;
5) задержание контролируемого лица;
6) помещение контролируемого лица в специальное учреждение;
7) проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица (идентификация), и иных документов, представляемых в отношении такого лица;
8) установление личности контролируемого лица;
9) проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования контролируемого лица;
10) согласование маршрута следования контролируемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
11) наблюдение за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений и вынесенных предписаний, выполнения возложенных на него обязанностей.
2. В отношении иностранного гражданина, находящегося в режиме высылки, применяют ограничительные меры в виде:
1) запрета на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) запрета на приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники;
3) запрета на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
4) запрета на государственную регистрацию транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники";
5) ограничения на пользование правом на управление транспортными средствами, предоставленным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
6) отказа в допуске к сдаче экзаменов на права на управление транспортными средствами, в получении (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения;
7) отказа в открытии банковского счета, осуществлении перевода денежных средств, распоряжении денежными средствами, находящимися на счетах в банках и других кредитных организациях Российской Федерации, за исключением покупки товаров из расчета 30 000 рублей в месяц и проездных документов для выезда из Российской Федерации, уплаты штрафов, назначенных государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказа в заключении кредитных договоров и договоров займа (микрозайма). Положения настоящего подпункта в части открытия счета в банках и других кредитных организациях Российской Федерации не распространяются на иностранных граждан, отбывающих уголовное наказание в виде исправительных, принудительных работы или лишения свободы.";
8) запрета на заключение брака;
9) запрета на изменение места жительства или места пребывания в Российской Федерации без разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляющего контроль;
10) запрета на выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), за исключением выезда из Российской Федерации;
11) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Запреты, установленные подпунктами 1-11 настоящего пункта, примеряются с даты внесения сведений об иностранном гражданине в Реестр контролируемых лиц, предусмотренный статьей 31.2 настоящего Федерального закона, и продолжают действовать до исключения сведений о таком лице из Реестра контролируемых лиц.
3. Установление местонахождения контролируемого лица осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случаях отсутствия сведений о местонахождении контролируемого лица и (или) неисполнения контролируемым лицом обязанностей, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 5 статьи 9.1 настоящего Федерального закона.
Порядок применения мер по установлению места нахождения контролируемого лица устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Доставление контролируемого лица, то есть его принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в специальное учреждение либо в иное служебное помещение осуществляется в целях установления личности, решения вопроса о задержании, депортации или помещении в специальное учреждение, в случаях установленных настоящим Федеральным законом.
5. Задержание применяется в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" в отношении контролируемого лица, уклоняющегося от исполнения обязанностей, установленных пунктом 5 статьи 9.1 настоящего Федерального закона, или от исполнения обязанности по выезду за пределы Российской Федерации.
6. Помещение контролируемого лица в специальное учреждение может быть применено в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации в случаях вынесения в отношении такого лица решения о депортации, реадмиссии либо назначения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Контролируемые лица содержатся в специальных учреждениях в соответствии с условиями и в порядке, предусмотренных главой VI.1 настоящего Федерального закона.
7. Проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица (идентификация), и иных документов, представляемых в отношении такого лица, проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления таких документов, соблюдения режима высылки и установленных в связи с ним ограничительных мер, и заключается в проверке:
1) соответствия личности контролируемого лица учетным данным в государственных информационных системах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) предъявляемым им документам, удостоверяющим его личность;
2) иных документов, представляемых в отношении контролируемого лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Установление личности контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Федерального закона.
9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование контролируемого лица проводятся в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
10. В целях обеспечения контроля за самостоятельным выездом контролируемого лица за пределы Российской Федерации маршрут следования до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо изменение маршрута следования согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних по месту фактического нахождения (пребывания) такого контролируемого лица.
В случае согласования маршрута следования могут использоваться информационные системы и технические средства, обеспечивающие дистанционный контроль за перемещением контролируемого лица и соблюдением установленного маршрута следования.
11. Наблюдение за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений и вынесенных предписаний, выполнения возложенных на него обязанностей, совершаемых им действий, а также деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих такому лицу содействие в проживании (пребывании) на территории Российской Федерации, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств и информационных ресурсов государственных органов в отношении контролируемого лица.
При необходимости по результатам наблюдения может составляться акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого оно проводилось, по его просьбе.
Статья 31.2. Реестр контролируемых лиц
1. Учет контролируемых лиц осуществляется путем внесения сведений о персональных данных иностранных граждан в Реестр контролируемых лиц.
2. Сведения о контролируемом лице вносятся в Реестр контролируемых лиц:
1) со дня, следующего за днем истечения срока временного пребывания, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство;
2) с даты выявления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами факта въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина путем незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации;
3) с даты принятия Российской Федерации иностранного гражданина, переданного иностранным государством в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, при отсутствии законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации;
4) со дня аннулирования визы, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство;
5) со дня принятия решений об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, об отказе в признании беженцем, об отказе в предоставлении (продлении срока предоставления) временного убежища, о лишении или утрате статуса беженца или временного убежища;
6) со дня вынесения федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами постановления о назначении иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения либо поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы копии такого постановления, вынесенного судом либо пограничным органом федеральной службы безопасности;
7) со дня вынесения федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами решений о сокращении срока временного пребывания, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, неразрешении въезда в Российскую Федерацию или ограничения выезда за пределы Российской Федерации, либо со дня поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы копий решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, неразрешении въезда в Российскую Федерацию, вынесенные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, либо информации о решениях, указанных в настоящем подпункте, вынесенных Федеральной службой безопасности или территориальными органами безопасности. Порядок направления Федеральной службой безопасности и территориальными органами безопасности в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы информации о вынесенных решения определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
8) по истечении семидесяти двух часов пребывания иностранных граждан, находящихся в качестве пассажиров на борту круизных судов или паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки;
9) со дня вынесения решения о прекращении гражданства Российской Федерации при отсутствии законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации;
10) со дня поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы копии вступавшего в силу обвинительного приговора суда Российской Федерации о признании иностранного гражданина виновным в совершении преступления.
3. Копии решений, указанных в подпунктах 6, 7 и 10 пункта 2 настоящей статьи, направляются в трехдневный срок со дня их вынесения федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также судом, вынесшим обвинительный приговор или постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего нахождения.
Федеральной службой безопасности Российской Федерации и территориальными органами безопасности информация о вынесенных решениях, указанных в подпунктах 6, 7 и 10 пункта 2 настоящей статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган в порядке и в сроки, определяемые федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
4. В состав сведений Реестра контролируемых лиц включаются следующие сведения об иностранных гражданах:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) дата рождения;
3) пол;
4) гражданство (подданство) иностранного государства либо отсутствие гражданства (подданства);
5) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ (при его наличии);
6) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
7) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
8) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания (при наличии);
9) код и наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором иностранный гражданин состоит на миграционном учете (при наличии);
10) дата включения в Реестр контролируемых лиц сведений об иностранном гражданине, дата исключения из Реестра контролируемых лиц таких сведений;
11) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе (при наличии);
12) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной организации (при наличии);
13) сведения об основаниях введения режима высылки, указанные в части статьи 9.1 настоящего Федерального закона;
14) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
5. Информация о подтверждении наличия (отсутствии) сведений об иностранном гражданине в Реестре контролируемых лиц должна быть доступна для ознакомления и представляется заинтересованным государственным органам Российской Федерации, российским юридическим лицам и физическим лицам с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без взимания платы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Сведения об иностранном гражданине исключаются из Реестра контролируемых лиц после:
1) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
2) урегулирования правового положения на территории Российской Федерации, в том числе путем получения в порядке, предусмотренном статьей 5.2 настоящего Федерального закона, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации;
3) отмены решения, явившегося основанием для применения режима высылки;
4) смерти иностранного гражданина или объявления его судом умершим.
Статья 31.3. Права и обязанности должностных лиц органа внутренних дел при осуществлении контроля за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица
1. При проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках режима высылки должностные лица органа внутренних дел имеют право:
1) направлять запросы в государственные органы Российской Федерации, иностранных государств, органы публичной власти Российской Федерации о предоставлении информации и документов, необходимых для осуществления контроля, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) требовать от контролируемого лица и получать от него документы и информацию, в том числе на электронных носителях, необходимую для проведения контроля;
3) требовать от юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц, вступивших в правоотношения с контролируемым лицом, или оказывающих ему услуги, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные настоящей статьей и должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в отношении контролируемого лица в рамках режима высылки, представления копий документов и иной информации по таким фактам;
4) получать от организаций, в том числе банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов контролируемого лица, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по таким счетам, необходимые для проведения контроля, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) получать доступ в жилые и иные помещения, в которых проживает (пребывает) или фактически находится контролируемое лицо при предъявлении служебного удостоверения;
6) изымать у контролируемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
7) использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку), а также информацию, содержащуюся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов;
8) осуществлять наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за контролируемыми лицами, совершаемыми ими действиями, а также за физическими и юридическими лицами, оказывающими им содействие в пребывании на территории Российской Федерации;
9) использовать данные мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц;
10) выносить предписания о явке контролируемого лица к уполномоченному должностному лицу органа внутренних дел.
Копия предписания о явке вручается контролируемому лицу в день его вынесения под подпись или направляется по почте по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания контролируемого лица, по адресу его электронной почты либо в электронной форме путем размещения информации в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если контролируемое лицо зарегистрировано в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) осуществлять в пределах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), выезды в возможные места его пребывания и осмотр таких мест;
11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках режима высылки должностные лица органа внутренних дел обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы контролируемого лица, не допускать причинение вреда контролируемому лицу и иным лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
2) использовать информацию, полученную при проведении контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно для выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций;
3) информировать контролируемое лицо о его правах и обязанностях при проведении контроля;
4) при применении мер федерального государственного контроля (надзора) в рамках режима высылки учитывать требования к их законности, обоснованности, достаточности и эффективности;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица органа внутренних дел, имеющие специальные звания полиции, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках режима высылки также исполняют обязанности и пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".";
9) в статье 34:
а) абзац второй пункта 3 после слов "Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет контроль" дополнить словами "в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 настоящего Федерального закона";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции;
"5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
Помещение в специальное учреждение иностранного гражданина, которому должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя на срок, не превышающий 48 часов.
Срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен судьей по заявлению уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, на срок, необходимый для организации выезда контролируемого лица из Российской Федерации.";
10) статью 35.1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. По просьбе иностранного гражданина, помещенного в специальное учреждение, о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), защитник, дипломатическое представительство или консульское учреждение государства его гражданской принадлежности, а также органы опеки и попечительства в случае, если иностранный гражданин является единственным родителем детей, находящихся в Российской Федерации, либо местонахождение другого родителя таких детей неизвестно или он отсутствует в Российской Федерации.
О помещении в специальное учреждение несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 614967-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.