Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерация рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в наименование н диспозицию статьи 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в части замены понятия "спиртосодержащая пищевая продукция" понятием "продукция, содержащая этиловый спирт".
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Потребление произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, реализуемой в целях его употребления путем незаконной розничной торговли, независимо от принадлежности данной деятельности к сфере оборота пищевой или непищевой продукции является значимым фактором заболеваемости, смертности, травматизма и преступности в Российской Федерации, особенно в сельской местности.
Вместе с тем реализация физическими лицами произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, квалифицируется, как правило, по статье 14.2 КоАП "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена" и предусматривает административный штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей, что незначительно по сравнению с получаемой прибылью от незаконной реализация указанной продукции, в связи с чем не достигается цель - предотвращение данного общественно опасного деяния.
Вместе с тем статьей 14.17.1 КоАП "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами" за аналогичное деяние устанавливается административный штраф на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
В связи с этим предлагаемые законопроектом изменения возражений не вызывают.
При этом следует отметить, что замена соответствующих понятий должна носить комплексный, системный характер, затрагивая как правовые нормы, устанавливающие меры административной ответственности, так и нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в данной сфере.
Кроме того, понятие "продукция, содержащая этиловый спирт" в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не раскрывается. В связи с этим закрепление в КоАП соответствующего термина без определения его нормативного содержания может повлечь неоднозначное правоприменение.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом его доработки в соответствии с изложенным замечанием.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. N 6340-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 618885-8 "О внесении изменений в статью 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Чувашской Республики"
Опубликование:
-