Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях создания дополнительных гарантий гражданам, проходившим военную службу и участвующих в военных операциях в определенный период на территориях других государств, а именно Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон) установлен далеко не полный перечень стран и боевых действий, тем самым определенная категория воинов-интернационалистов лишается заслуженных льгот.
Например, в перечне (Приложение к Федеральному закону) содержатся боевые действия в районе озера Жаланашколь (13 августа 1969 года), во время которых погибло двое и ранено 10 советских военнослужащих. В то же время в этом перечне нет пребывания наших войск на территории Республики Куба с 1962 по июль 1993 год. А только по данным Министерства обороны РФ с 1 августа 1962 года по 16 августа 1964 года на Кубе по разным причинам погибло 64 советских военнослужащих.
То же самое можно сказать о событиях в Чехословакии 1968 года. Там с августа 1968 года по ноябрь 1968 года погибло 98 советских военнослужащих, из которых как минимум 11 было убито. По итогам проведенной операции "Дунай" Правительством СССР награждены более 2000 чел. боевыми орденами и медалями. А также имеется прецедент представления льгот для воинов-интернационалистов, установленных постановлением Совета Министров СССР от 30 июля 1989 года N 529 присвоение звания ветеран боевых действий участнику событий 1968 года в Чехословакии Н.М. Рудницкому.
То же самое касается участия советских военнослужащих в защите Никарагуа от внешней агрессии, спровоцированной США. По официальным данным за период с сентября 1979 по март 1990 годы в Никарагуа проходили службу 688 советских военнослужащих, в том числе 77 солдат и сержантов срочной службы. Наши военные советники участвовали в боевых действиях, как правило, совместно с кубинскими интернационалистами.
В этой связи, для восстановления справедливости по отношению к оставшимся участникам указанных военных действий, возникает необходимость внесения изменений в пункт 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", изложив его в следующей редакции:
"1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства и принимавшие участие в боевых действиях, а также в миротворческих операциях и защите дружественных и союзных стран (в том числе государств, связанных с СССР договорами о дружбе и сотрудничестве, договорами о взаимной помощи, соглашениями о военно-техническом сотрудничестве) от внешней угрозы при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации." и дополнений в разделы I и III приложения к Федеральному закону, в части внесения периодов участия в боевых операциях в Чехословакии 1968 год; на Кубе с 1962 по 1964 годы и Никарагуа с 1979 по 1990 годы соответственно.
В ответном письме Минобороны России в рамках совершенствования законодательства о ветеранах боевых действий предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" проработаны и поддерживается необходимость внесения дополнений в Федеральный закон.
Принятие Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует значительного выделения средств из федерального бюджета для финансирования мер социальной поддержки граждан принимавших участие в военно-стратегических операциях на территории указанных государств, поскольку большинство участников находятся в возрасте 75-80 лет, многие из них уже имеют льготы по другим основаниям (инвалиды, ветераны военной службы или ветераны труда).
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует значительного выделения средств из федерального бюджета для финансирования мер социальной поддержки граждан принимавших участие в военно-стратегических операциях на территории государств обозначенных в законопроекте, поскольку возраст большинства, после вступления закона в силу, превысит 75-80 лет, многие из них уже имеют льготы по другим основаниям (инвалиды, ветераны военной службы или ветераны труда).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.