Досье на проект федерального закона
Деятельность общественных палат субъектов Российской Федерации регламентирована в основной своей части Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ. "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 183-ФЗ).
Анализ обозначенного федерального акта, а также практика его реализации указывают на необходимость корректировки статьи 10 Федерального закона N 183-ФЗ.
Пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 183-ФЗ устанавливается, что полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации предоставлено право учреждать должность председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Федерального закона N 414-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или назначает и освобождает от должности председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время не предусмотрена возможность выдвижения кандидатов на должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, Федеральный закон N 183-ФЗ необходимо привести в соответствие с Федеральным законом N 414-ФЗ.
При этом в ряде субъектов Российской Федерации положения о приостановлении полномочий члена Общественной палаты уже приведены в соответствие с Федеральным законом N 414-ФЗ. Кроме того, пунктом 3 части 2 статья 15 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного предлагаем в пункте 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 183-ФЗ слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" исключить.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Фёдерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не потребует признания' утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" возможно потребует внесения изменений в иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.