Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике с 26 до 28 единиц.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 тысяч до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.
В соответствии с официальными данными Росстата на 1 января 2023 г. численность постоянного населения Карачаево-Черкесской Республики составляет 468,4 тысячи человек. Таким образом, средняя численность населения, приходящаяся на одного мирового судью (один судебный участок), составляет 18,0 тысячи человек, что не превышает верхнего предела, установленного Федеральным законом.
Согласно пояснительной записке к законопроекту увеличение числа судебных участков предусматривается в двух судебных районах Карачаево-Черкесской Республики - в Адыге-Хабльском и Карачаевском, численность постоянного населения которых в расчете на один судебный участок составляет более 31 тысячи человек, что превышает установленный Федеральным законом максимальный предел. При этом отмечается, что необходимость предлагаемого изменения вызвана растущей нагрузкой на мировых судей как указанных районов, так и в целом на мировых судей всех судебных районов Карачаево-Черкесской Республики за счет притока отдыхающих на всесезонные курорты Домбай и Архыз.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом увеличение показателей нагрузки на мировых судей не является основанием для изменения количества судебных участков, поскольку основанием для создания судебных участков мировых судей в регионах Российской Федерации является только один критерий - рост численности населения на одном судебном участке.
Следует также отметить, что в целях перераспределения нагрузки на мировых судей субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать равномерное распределение судебных участков на своей территории в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона. Таким образом, заявленную потребность в двух дополнительных судебных участках в Адыге-Хабльском и Карачаевском судебных районах Карачаево-Черкесской Республики можно компенсировать путем перераспределения установленной численности мировых судей Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме того, финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит данных об источниках и порядке исполнения расходных обязательств, касающихся увеличения численности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, задействованных в охране судебных участков мировых судей Карачаево-Черкесской Республики.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. N ДГ-П4-2964 "Заключение на проект федерального закона N 636941-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики"
Опубликование:
-