Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 12 и 13 Федерального закона "О полиции" (далее - Закон о полиции), исключив патрулирование общественных мест из перечня прав полиции и установив данную форму несения полицией повседневной службы в качестве обязанности.
Вместе с тем законопроектом не учитывается, что обеспечение правопорядка в общественных местах является одним из важнейших направлений деятельности полиции. В соответствии со статьей 12 Закона о полиции полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах. В целях реализации указанной обязанности полиция наделена необходимыми правами, в том числе правом патрулировать населенные пункты и общественные места, что обеспечивается совместными силами подразделений патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел и подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). Таким образом, действующим правовым регулированием предопределена необходимость выбора и применения полицией наиболее эффективных форм и методов охраны общественного порядка в местах, где такого применения требует состояние криминогенной обстановки. Это могут быть пешее или конное патрулирование, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, несение службы на стационарных или передвижных постах. Современные технологии позволяют также использовать видеонаблюдение и беспилотные транспортные средства.
Предлагаемое законопроектом регулирование ограничивает возможности полиции по выбору наиболее эффективных форм и методов охраны общественного порядка.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту в качестве источника дополнительного финансирования законопроекта указывается перераспределение ассигнований, предусмотренных в Государственной программе "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345. Однако предмет законопроекта не предполагает изменения целей указанной Госпрограммы, в связи с чем не является основанием для перераспределения ассигнований федерального бюджета на ее реализацию. Соответственно, для законопроекта, реализация которого повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, их источник не определен.
Таким образом, обязанность органов полиции по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на улицах и в общественных местах уже предусмотрена законодательством.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 6 мая 2024 г. N ДГ-П4-13461 "Заключение на проект федерального закона N 637964-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-