Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 638814-8 "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей" (далее - законопроект) разработан в целях установления права граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежегодной выплаты работающим родителям, имеющим двух и более детей (далее - ежегодная выплата), являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что ежегодная выплата выплачивается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на год, предшествующий году обращения за указанной выплатой.
Ежегодная выплата осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации каждому из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) детей в возрасте до 18 лет или возрасте до 23 лет при условии их обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам) при отсутствии у заявителя задолженности по уплате алиментов.
Размер ежегодной выплаты определяется в виде разницы между суммой уплаченного налога на доходы физических лиц за год, предшествующий году обращения за указанной выплатой, и суммой налога на доходы физических лиц, рассчитанного с того же дохода по ставке 6 процентов в полном объеме.
Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2026 г.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей", предусматривающего установление новой ежегодной выплаты работающим родителям, имеющим двух и более детей, потребует дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Объем необходимых дополнительных расходов, по предварительной оценке, составляет 101,1 млрд. руб. в отношении семей, имеющих 2 и более детей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей"
Реализация положений Федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей"
Принятие Федерального закона "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке назначения и выплаты ежегодной выплаты работающим родителям, имеющим двух и более детей".
Ориентировочный срок принятия постановления Правительства Российской Федерации - в течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации указанного Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Основным исполнителем по разработке проекта постановления является Минтруд России, соисполнителем - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.