Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 640313-8 "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что при определении налоговой базы по транспортному налогу необходимо учитывать налоговые льготы, установленные законами субъектов Российской Федерации.
Согласно законопроекту для налогоплательщиков - физических лиц, которым предоставлены налоговые льготы, налоговая база в отношении транспортного средства уменьшается на количество лошадиных сил, в пределах которого законом субъекта Российской Федерации установлены соответствующие налоговые льготы.
Необходимо отметить, что возможность предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения законами субъектов Российской Федерации прямо закреплена статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ряде регионов предусмотрено полное освобождение от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства.
Однако, в подавляющем большинстве случаев установления регионами налоговых льгот по транспортному налогу законами субъектов Российской Федерации предусмотрено лишь частичное освобождение от его уплаты. При этом такое частичное освобождение, как правило, ограничено определенной мощностью двигателя транспортного средства, зарегистрированного на льготную категорию граждан. Так, в отношении транспортного средства, принадлежащего многодетной семье, максимально возможная для освобождения от налога мощность двигателя определена в Свердловской области в пределах 200 лошадиных сил, в Воронежской области - 150 лошадиных сил, в Белгородской области - 130, а в Курской области - 100 лошадиных сил.
Таким образом, в случае если мощность двигателя превышает установленное количество лошадиных сил, то владеющие таким транспортом льготные категории граждан вынуждены уплачивать транспортный налог в полном размере, без учета возможных льгот, то есть, со всей мощности двигателя своего транспортного средства.
В этой связи законопроектом определяется в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы на физических лиц, имеющих право на налоговые льготы, что налоговая база подлежит уменьшению на количество лошадиных сил, в пределах которого законом субъекта Российской Федерации установлена соответствующая налоговая льгота.
Предлагаемый подход позволит льготным категориям граждан выбирать наиболее подходящие под свои нужды транспортные средства, не утрачивая при этом право на налоговую льготу, а, напротив, сохраняя возможность, как минимум, уменьшить размер транспортного налога на сумму предоставленной им льготы.
Вводимые законопроектом изменения окажут положительное влияние в качестве дополнительной меры поддержки льготных категорий граждан, финансовое благополучие которых заслуживает особого внимания.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует дополнительные средства, которые должны быть учтены при формировании федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Точную сумму денежных средств, которая потребуется для компенсации выпадающих доходов, в настоящее время определить невозможно, так как отсутствуют точные данные о количестве граждан, у которых мощность двигателя транспортных средств выше пределов, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации при установлении соответствующих налоговых льгот.
Более того, не всем регионам потребуется компенсация выпадающих доходов от транспортного налога из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 359 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.