Письмо Правительства Российской Федерации
"Заключение на проект федерального закона N 645787-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополнительных гарантий лицам, осуществляющим уход за ребенком", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О страховых пенсиях" изменения, предусматривающие увеличение с полутора до трех лет включаемого в страховой стаж периода ухода одного из родителей за каждым ребенком, отмену ограничения общей продолжительности таких периодов, а также установление коэффициента для исчисления страховой пенсии в размере 7,2 в отношении периода ухода одного из родителей за четвертым и последующими детьми до достижения каждым из них возраста трех лет.
Вопросы совершенствования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан относятся к актуальным и приоритетным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем пенсионным законодательством Российской Федерации помимо учета в страховом стаже периодов ухода за ребенком также предусматривается возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости женщинам, родившим трех и более детей, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Таким образом, для многодетных родителей уже предусмотрены специальный учет периода ухода за детьми и льготы по пенсионному обеспечению.
Следует также отметить, что в соответствии с основополагающим страховым принципом пенсионного законодательства Российской Федерации основным условием формирования пенсионных прав и последующего предоставления права на страховую пенсию является уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и их отражение на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе индивидуального персонифицированного учета на обязательное пенсионное страхование. Предлагаемые законопроектом положения нарушают указанный принцип, и их реализация приведет к дисбалансу при формировании страховой пенсии.
Кроме того, в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
С учетом изложенного законопроект нуждается в концептуальной переработке.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.