Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в часть третью статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, установив, что месячная заработная плата без учета всех видов стимулирующих и компенсационных выплат не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).
В соответствии со статьей 129 Кодекса заработная плата состоит из должностного оклада (тарифной ставки), а также выплат стимулирующего и компенсационного характера. При этом трудовым законодательством Российской Федерации допускается установление окладов (тарифных ставок) в размере меньше МРОТ.
В материалах к законопроекту внесение проектируемого изменения в законодательство обусловлено предложенным субъектом права законодательной инициативы толкованием постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 г. N 17-П, от 16 декабря 2019 г. N 40-П и от 7 декабря 2017 г. N 38-П. Однако Конституционный Суд Российской Федерации данными постановлениями признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Кодекса не противоречащими Конституции Российской Федерации.
В целях обеспечения прав работников на справедливые условия оплаты труда регулярно проводится повышение МРОТ. Так, с 1 января 2024 г. МРОТ установлен в размере 19242 рубля (вырос на 18,5% по сравнению с установленным в 2023 году).
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечено, что его принятие в предлагаемой редакции не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Вместе с тем принятие федерального закона приведет к изменению системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики и коммерческих организаций в части увеличения в ряде случаев должностного оклада (тарифной ставки) до размера МРОТ.
По предварительным расчетам на установление должностных окладов (тарифных ставок) работников на уровне не ниже МРОТ потребуется порядка 1,1 трлн. рублей.
Таким образом, законопроект требует существенной переработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2024 г. N ДГ-П45-10810 "Заключение на проект федерального закона N 654220-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Д. Леоновым"
Опубликование:
-