Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности использования земель в Российской Федерации.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - аукцион), установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанный порядок начал действовать в 2015 году. В настоящее время с учетом результатов правоприменительной практики выявлена необходимость его корректировки. В частности, в ряде случаев предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации сроки осуществления отдельных процедур, связанных с проведением аукционов, являются избыточными.
Законопроектом предлагается:
сократить срок, в течение которого должно размещаться извещение о проведении аукциона до даты проведения аукциона (до четырнадцати дней);
установить право субъектов Российской Федерации определять необходимость опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка;
установить возможность уполномоченному органу вносить в извещение о проведении аукциона изменения в целях исправления технических ошибок, не связанных с существенными условиями договора, до даты окончания приема заявок на участие в аукционе;
сократить срок подписания направленных победителю аукциона, иному определенному Земельным кодексом Российской Федерации лицу проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка (до четырнадцати дней).
Реализация положений законопроекта будет способствовать оптимизации работы органов, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также ускорению процесса предоставления земельных участков в целом, что благоприятно отразится на вовлечении земельных участков в гражданский оборот.
Законопроект содержит положения, для реализации которых требуется доработка государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ГИС Торги), в том числе в части размещения в ГИС Торги информации о внесении изменений в извещение о проведении аукциона, информации о количестве поступивших заявлений граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе. В связи с этим предлагается установить срок вступления в силу соответствующего федерального закона с 1 марта 2025 г. (за исключением отдельных положений законопроекта).
Мероприятия по доработке ГИС Торги будут проводиться Федеральным казначейством с учетом планов развития ГИС Торги и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем дополнительных затрат из средств федерального бюджета реализация положений законопроекта (соответствующего федерального закона) не потребует.
Законопроект не содержит положений, включающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", не потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.