Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
(ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ)
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2023 году
(в рамках компетенции Комитета)
млн. руб. | |||||
Код ГП |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
Закон о бюджете |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к уточненной росписи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
01 |
1 208 678,2 |
1 267 071,7 |
1 252 252,7 |
98,8 |
|
02 |
553 722,0 |
576 025,0 |
571 436,0 |
99,2 |
|
03 |
3 148 387,4 |
2 802 795,7 |
2 799 562,7 |
99,88 |
|
04 |
69 806,4 |
90 795,4 |
90 761,7 |
99,96 |
|
05 |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
483 879,0 |
818 981,4 |
804 359,1 |
98,2 |
1. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (03)
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и план ее реализации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (с последующими изменениями).
Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее также - Закон N 466-ФЗ) на реализацию государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" утверждены бюджетные ассигнования на 2023 год в сумме 3 трлн. 148 млрд. 387 млн. 416,4 тыс. руб. (на 2022 год было выделено 2 трлн. 217 млрд. 281, 7 млн. руб.).
Уточненная бюджетная роспись предусматривает выделение в 2023 году 2 трлн. 802 млрд. 795,7 млн. руб. (-345 млрд. 591,8 млн. руб. к Закону N 466-ФЗ).
Исполнение в 2023 году составило 2 трлн. 799 млрд. 562,7 млн. руб. (99,88% к уточненной бюджетной росписи).
В 2022 году исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 3 трлн. 095 млрд. 519,8 млн. руб. (140% к федеральному бюджету и 99,8% к уточненной бюджетной росписи).
Таким образом, за 2023 год законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по данной государственной программе уменьшен на сумму 345 млрд. 591,8 млн. руб.
Комитет отмечает, что Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" является единственной программой из тех, о которых идет речь в данном заключении, бюджетные ассигнования на реализацию которой в рамках бюджетной росписи по итогам 2023 года меньше, чем те, которые предусмотрены в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существенное уменьшение объема бюджетных ассигнований по госпрограмме произведено для перераспределения на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, в основном связанное с предоставлением в конце 2022 года бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях авансирования публичных нормативных обязательств за январь 2023 года в декабре 2022 года.
В рамках государственной программы в 2023 году реализовались следующие мероприятия, имеющие отношение к компетенции Комитета.
Субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 159 млрд. 552 млн. 640, 6 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 149 млрд. 536 млн. 237, 1 тыс. руб.
Исполнение: 149 млрд. 289 млн. 712,1 тыс. руб. (99,83% к росписи).
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми".
Закон N 466-ФЗ: 1 трлн. 031 млрд. 227 млн. 533, 0 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 1 трлн. 209 млрд. 452 млн. 142,4 тыс. руб.
Исполнение: 1 трлн. 209 млрд. 445 млн.955,0 тыс. руб. (99,99%), в том числе:
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)
Закон N 466-ФЗ: 46 млн. 288,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 24 млн. 390,9 тыс. руб.
Исполнение: 24 млн. 075,7 тыс. руб. (98,70%).
Единовременное денежное поощрение при награждении орденом "Родительская слава" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)
Закон N 466-ФЗ: 18,0 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 32,5 млн. руб.
Исполнение: 32,0 млн. руб. (98,46%).
Единовременное денежное поощрение при награждении медалью ордена "Родительская слава" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 7,2 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 23,6 млн. руб.
Исполнение: 22,0 млн. руб. (93,22%).
Единовременное денежное поощрение при присвоении звания "Мать-героиня" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 10,0 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 31,0 млн. руб.
Исполнение: 31,0 млн. руб. (100,00%).
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 834 млн. 251,3 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 6 млрд. 880 млн. 885,1 тыс. руб.
Исполнение: 6 млрд. 880 млн. 885,1 тыс. руб. (100,00%).
Пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 8 млрд. 051 млн. 810,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 6 млрд. 507 млн. 878,8 тыс. руб.
Исполнение: 6 млрд. 507 млн. 878,8 тыс. руб. (100,00%).
Ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 2 млрд. 284 млн. 760,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 1 млрд. 602 млн. 349,8 тыс. руб.
Исполнение: 1 млрд. 602 млн. 349,8 тыс. руб. (100,00%).
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 2 млрд. 164 млн. 799,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 167 млн. 902,7 тыс. руб.
Исполнение: 167 млн. 902,7 тыс. руб. (100,00%)
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (Межбюджетные трансферты)
Закон N 466-ФЗ: 419 млрд. 375 млн. 383,5 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 197 млрд. 013 млн. 651,7 тыс. руб.
Исполнение: 197 млрд. 013 млн. 651,7 тыс. руб. (100,00%)
Пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 64 млрд. 504 млн. 255,3 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 47 млрд. 161 млн. 979,9 тыс. руб.
Исполнение: 47 млрд. 161 млн. 979,9 тыс. руб. (100,00%).
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (т.н. "единое пособие") (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 520 млрд. 772 млн. 225,9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 847 млрд. 663 млн. 624,3 тыс. руб.
Исполнение: 847 млрд. 663 млн. 624,3 тыс. руб. (100,00%)
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (т.н. "единое пособие" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (Межбюджетные трансферты)
Уточненная бюджетная роспись: 89 млрд. 661 млн. 904,7 тыс. руб.
Исполнение: 89 млрд. 661 млн. 904,7 тыс. руб. (100,00%).
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Закон N 466-ФЗ: 270 млрд. 948 млн. 509,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 267 млрд. 315 млн. 342,1 тыс. руб.
Исполнение: 265 млрд. 408 млн. 293, 4 тыс. руб. (99,28%), в том числе:
Единовременное пособие членам семей (лицам, находившимся на их иждивении) лиц, погибших при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, а также лицам, получившим увечья при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, повлекшие наступление инвалидности (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)
Закон N 466-ФЗ: 11 млн. 200,0 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 30 млн. 755,1 тыс. руб.
Исполнение: 30 млн. 405,1 тыс. руб. (98,86%).
Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 5 млн. 919,5 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 8 млн. 149,5 тыс. руб.
Исполнение: 8 млн. 149,4 тыс. руб. (99,99%).
Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Межбюджетные трансферты)
Закон N 466-ФЗ: 76 млрд. 595 млн. 841,5 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 76 млрд. 595 млн. 841,5 тыс. руб.
Исполнение: 76 млрд. 595 млн. 841,5 тыс. руб. (100,00%).
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами (Межбюджетные трансферты)
Закон N 466-ФЗ: 6 млрд. 094 млн. 009,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 6 млрд. 465 млн. 073,3 тыс. руб.
Исполнение: 6 млрд. 465 млн. 073,3 тыс. руб. (100,00%).
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, уволенным из их числа, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов государственной власти, гражданам, проходившим военные сборы, инвалидам вследствие военной травмы, погибшим (умершим) или получившим увечья при исполнении служебных обязанностей, и членам их семей".
Закон N 466-ФЗ: 44 млрд. 552 млн. 364,5 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 80 млрд. 502 млн. 973,8 тыс. руб.
Исполнение: 80 млрд. 257 млн. 708, 9 тыс. руб. (99,69%), в том числе:
Выплата ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 618 млн. 186,5 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 563 млн. 065,2 тыс. руб.
Исполнение: 560 млн. 971 тыс. руб. (99,62%).
Выплата пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 555 млн. 747,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 514 млн. 167,3 тыс. руб.
Исполнение: 514 млн. 150,6 тыс. руб. (99,99%).
Ежемесячное пособие на содержание детей и ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 63 млн. 143,2 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 77 млн. 040,4 тыс. руб.
Исполнение: 75 млн. 482,5 тыс. руб. (97,97%).
Выплата пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
Закон N 466-ФЗ: 245 млн. 174,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 384 млн. 162,4 тыс. руб.
Исполнение: 383 млн. 878,6 тыс. руб. (99,92%)
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования"
Закон N 466-ФЗ: 76 млрд. 537 млн. 352,6 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 77 млрд. 173 млн. 352,6 тыс. руб.
Исполнение: 77 млрд. 173 млн. 352,6 тыс. руб. (100,00%), в том числе:
Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 3 млрд. 405 млн. 397,9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 3 млрд. 405 млн. 397,9 тыс. руб.
Исполнение: 3 млрд. 405 млн. 397,9 тыс. руб. (100,00%).
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью".
Закон N 466-ФЗ: 16 млрд. 611 млн. 433,9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 14 млрд. 702 млн. 172,9 тыс. руб.
Исполнение: 14 млрд. 388 млн. 564,3 тыс. руб. (97,86%), в том числе:
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (Межбюджетные трансферты)
Закон N 466-ФЗ: 1 млрд. 399 млн. 268,0 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 1 млрд. 399 млн. 268,0 тыс. руб.
Исполнение: 1 млрд. 399 млн. 268,0 тыс. руб (100,00%).
Согласно Сводному резюме о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в 2023 году интегральная оценка госпрограммы составила 93,18% (в 2022 году - 95,75%).
При этом уровень достижения данной госпрограммы - 98,34%, а уровень финансового исполнения - 99,88% к уточненной бюджетной росписи.
По итогам реализации государственной программы в 2023 году отмечается следующее.
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки федерального уровня на основании заявления или проактивно (без предоставления документов), выросла на 33, 48% (с 50% по плану до 83,48% по факту).
Численность получателей мер социальной поддержки в виде пособий и выплат беременным женщинам и семьям с детьми в возрасте до 17 лет выросла с 10 млн. 410,20 тыс. чел (по плану) до 12 млн. 118,85 тыс. чел. (по факту). Рост - 1 млн. 708,65 тыс. чел.
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.) вырос с 8,5 (по плану), до 8,7 (по факту). При этом Комитет отмечает, что данный показатель неуклонно снижается (в 2022 году он составлял 8,9, в 2021 - 9,6, в 2020 - 9,8, в 2019 - 10,1 и т.д.).
В рамках данной государственной программы за 2023 год осуществлялась также реализация мероприятий национального проекта "Демография" 1, в частности, федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Информация об исполнении расходов на реализацию национальных проектов представлена в соответствующем разделе настоящего заключения.
2. Государственная программа "Развитие здравоохранения" (01)
Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" утверждены бюджетные ассигнования на 2023 год в сумме 1 трлн. 208 млрд. 678,2 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись предусматривает выделение в 2023 году 1 трлн. 267 млрд. 071,7 млн. руб. (+58 млрд. 393 млн. руб. к Закону N 466-ФЗ).
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе за 2023 год составляет 1 трлн. 252 млрд. 252,7 млн. руб. (98,8% к уточненной росписи). В 2022 году исполнение составляло 99,2% к уточненной росписи.
Федеральный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".
Закон N 466-ФЗ: 18 млрд. 102 млн. 802, 4 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 17 млрд. 936 млн. 270,4 тыс. руб.
Исполнение: 17 млрд. 693 млн. 691,9 тыс. руб. (98,64%).
Этот федеральный проект включает в себя (применительно к компетенции Комитета) следующие основные мероприятия.
Новое строительство или реконструкция детских больниц (корпусов) (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 18 млрд. 102 млн. 802, 4 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 16 млрд. 138 млн. 571, 2 тыс. руб.
Исполнение: 15 млрд. 950 млн. 046, 6 тыс. руб. (98,83%).
Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Межбюджетные трансферты).
Уточненная бюджетная роспись: 23 млн. 629,0 тыс. руб.
Исполнение: 23 млн. 629,0 тыс. руб. (100,00%).
Грант в форме субсидии Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
Закон N 466-ФЗ: 40 млрд. 984, 9 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 40 млрд. 984, 9 млн. руб.
Исполнение: 40 млрд. 984, 9 млн. руб. (100,00%)
Согласно Сводному резюме о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в 2023 году интегральная оценка госпрограммы составила 94, 14%.
При этом уровень достижения данной государственной программы 97,30% , а уровень финансового исполнения - 98,8% к уточненной росписи.
По итогам реализации государственной программы в 2023 году отмечается следующее.
Младенческая смертность снизилась в 2023 году с 4,6 случаев на 10 тысяч рождений (по плану) до 4,2 на 10 тысяч рождений (по факту).
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла с 73,20 лет (по плану) до 73,44 (по факту).
3. Государственная программа "Развитие образования" (02)
Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на реализацию государственной программы "Развитие образования" утверждены бюджетные ассигнования на 2023 год в сумме 553 млрд. 722,0 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись предусматривает выделение в 2023 году 576 млрд. 025,0 млн. руб. (+22 млрд. 303,0 млн. руб. к Закону 466-ФЗ).
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе за 2023 год составляет 571 млрд. 436,0 млн. руб. (99,2% к уточненной росписи).
В рамках госпрограммы в 2023 году исполнялся ряд федеральных проектов и комплексов процессных мероприятий, имеющих отношение к полномочиям Комитета.
Федеральный проект "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Закон N 466-ФЗ: 77 млрд. 907,5 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 82 млрд. 996,3 млн. руб.
Исполнение: 82 млрд. 101,2 млн. (98,9%).
В рамках данного федерального проекта реализуется несколько мероприятий, имеющих отношение к полномочиям Комитета.
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (региональных проектов) субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 3 млрд. 182 млн. 064,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 3 млрд. 763 млн. 993,6 тыс. руб.
Исполнение: 3 млрд. 761 млн. 040,3 тыс. руб. (99,92%).
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (Межбюджетные трансферты).
Сводная бюджетная роспись: 1 млрд. руб.
Исполнение: 999 млн. 551 тыс. руб. (99,95%)
Субсидии на обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 450 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 438,1 млн. руб.
Исполнение: 437 млн. руб. (99,74%).
Федеральный проект "Успех каждого ребенка".
Закон N 466-ФЗ: 9 млрд. 496,3 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 9 млрд. 506,1 млн. руб.
Исполнение: 9 млрд. 491,6 млн. руб. (99,8%).
Обеспечение проведения мероприятий по содействию развитию дополнительного образования и организации отдыха детей и их оздоровления (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
Закон N 466-ФЗ: 29 млн. 992, 9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 11 млн. 764, 2 тыс. руб.
Исполнение: 11 млн. 764, 2 тыс. руб. (100,00%).
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
Закон N 466-ФЗ: 40 млрд. 672,4 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 43 млрд. 663,0 млн. руб.
Исполнение: 43 млрд. 226,4 млн. руб. (99,0%).
Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 5 млрд. 663, 3 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 5 млрд. 611, 4 млн. руб.
Исполнение: 5 млрд. 567, 4 млн. руб. (99,21%).
Проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий в сфере патриотического воспитания с участием детей и молодежи (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
Закон N 466-ФЗ: 361 млн. 464,9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 349 млн. 964, 9 тыс. руб.
Исполнение: 348 млн. 002, 6 тыс. руб. (99,43%).
Государственная поддержка Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" в целях финансового обеспечения реализации комплекса мероприятий, направленных на вовлечение отдельных категорий граждан и организаций в систему патриотического воспитания детей и молодежи (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
Бюджетная роспись: 6 млрд. 995, 5 млн. руб.
Исполнение: 6 млрд. 995, 5 млн. руб. (100,00%).
Комплекс процессных мероприятий "Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования".
Закон N 466-ФЗ: 158 млрд. 883,0 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 155 млрд. 413,5 млн. руб.
Исполнение: 154 млрд. 567,0 млн. руб. (99,5%).
Комплекс процессных мероприятий "Дополнительное образование детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности".
Закон N 466-ФЗ: 9 млрд. 121,3 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 9 млрд. 255,5 млн. руб.
Исполнение: 9 млрд. 246,0 млн. руб. (99,9%).
Согласно Сводному резюме о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" интегральная оценка госпрограммы составила в 2023 году 98,47%.
При этом уровень достижения данной государственной программы 99,34%, а уровень финансового исполнения - 99,2% к уточненной росписи.
По итогам реализации государственной программы в 2023 году отмечается следующее.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, возросла с 79% (по плану) до 84,31% (по факту).
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет выросла с 99,80% (по плану) до 99,86% (по факту).
Вопросы, относящиеся к сфере образования, и рассматриваемые Комитетом Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства в соответствии с его полномочиями, отражены также в разделе II настоящего заключения. В частности, к ним относятся некоторые мероприятия, содержащиеся в федеральном проекте "Содействие занятости" Национального проекта "Демография" (создание дополнительных мест для детей в дошкольных образовательных организациях).
4. Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (05)
Законом N 466-ФЗ на 2023 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 483 млрд. 879,0 млн. руб. (в 2022 году - 394 млрд. 013 млн. руб., в 2021 году - 255 млрд. 119,5 млн. руб.).
Бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 818 млрд. 981,4 млн. руб.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе за 2022 год составило 804 млрд. 359,1 млн. руб. (98,2% уточненной росписи). В 2022 году - 725 млрд. 244,9 млн. руб. или 99,8% к уточненной росписи, в 2021 году - 474 млрд. 555,2 млн. руб. или 99,4% к уточненной росписи).
Таким образом, в процессе реализации, финансовые ассигнования по данной программе были увеличены на 365 млрд. руб.
Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (в рамках Федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг") - межбюджетные трансферты.
Закон N 466-ФЗ: 10 млрд. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 10 млрд. 057, 8 млн. руб.
Исполнение: 10 млрд. 039,0 млн. руб. (99,81%).
Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 4 млрд. 538, 8 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 4 млрд. 538, 8 млн. руб.
Исполнение: 4 млрд. 525, 8 млн. руб. (99,71%). В 2022 году - 99,59% к уточненной росписи (в 2021 году - столько же).
Субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей ("семейная ипотека", до 6% годовых).
Закон N 466-ФЗ: 77 млрд. 700 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 77 млрд. 700 млн. руб.
Исполнение: 77 млрд. 700 млн. руб. (100%)
Субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (450 тыс. руб. многодетным семьям):
Закон N 466-ФЗ: 60 млрд. 810, 1 млн. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 60 млрд. 810, 1 млн. руб.
Исполнение: 60 млрд. 810, 1 млн. руб. (100,00%)
Согласно Сводному резюме о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" интегральная оценка госпрограммы составила в 2023 году 95,20%
При этом уровень достижения данной государственной программы 99,18%, а уровень финансового исполнения - 98,2% к уточненной росписи.
По итогам реализации государственной программы в 2023 году отмечается следующее.
Количество семей, улучшивших жилищные условия, выросло с 3,70 тыс. (по плану) до 4,38 тыс. (по факту).
5. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" (04)
В рамках государственной программы реализуются, в том числе, мероприятия, направленные на поддержку детей-инвалидов.
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" включает в себя основное мероприятие "Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" - исполнено на 100% (200 млн. руб.).
В 2022 году объем ассигнований был равен 300 млн. руб. (исполнение 100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.