Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕМОГРАФИЯ"
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию национального проекта в 2020 - 2023 годах
млн. руб. | |||||
Наименование национального (федерального) проекта |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 год | |||||
Национальный проект "Демография" |
725 590,0 |
703 815,1 |
689 635,6 |
95,0% |
98,0% |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
640 103,1 |
604 376,0 |
602 169,5 |
94,1% |
99,6% |
Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
39 513,0 |
54 792,9 |
46 988,6 |
118,7% |
85,8% |
2021 год | |||||
Национальный проект "Демография" |
745 500,7 |
639 713,3 |
631 162,2 |
84,6% |
98,7% |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
671 946,8 |
554 636,2 |
553 476,7 |
82,3% |
99,8% |
Федеральный проект "Содействие занятости" |
42 060,8 |
50 209,3 |
45 714,8 |
108% |
91,0% |
2022 год | |||||
Национальный проект "Демография" |
753 598,1 |
746 915,3 |
744 184,9 |
98,75% |
99,6% |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
704 193,0 |
682 855,2 |
682 469,8 |
96,9% |
99,9% |
Федеральный проект "Содействие занятости" |
13 262,0 |
21 940,5 |
20 987,5 |
158,2% |
95,7% |
2023 год | |||||
Национальный проект "Демография" |
923 958,8 |
808 685,9 |
808 219,8 |
87,14% |
99,9% |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
855 157,7 |
743 230,0 |
743 164,1 |
86,9% |
99,99 |
Федеральный проект "Содействие занятости" |
30 739,7 |
26 444,5 |
26 339,2 |
85,8% |
99,6 |
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию национального проекта "Демография" в 2023 году составил 99,9% (в 2022 году - 99,6%, в 2021 году - 98,7%).
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", в 2023 году составил 99,99% (в 2022 году - на 99,9%, в 2021 году - на 99,8%).
Результаты исполнения национального проекта "Демография".
В рамках федерального проекта в 2023 году достигнуты следующие результаты:
- 1 млн. 485,5 тыс. семей с ребенком (детьми) распорядились средствами материнского (семейного) капитала (план - 1 млн. 394,0 тыс. семей);
- 596,7 тыс. семей с тремя и более детьми получили ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (план - 591,9 тыс. семей);
- 1 млн. 024,1 тыс. семей получили ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета (план - 1 млн. 011,6 тыс. семей);
- 433,0 тыс. семей, в которых рождены первый и/или последующие дети, воспользовались правом получения ипотечного кредита (займа) по ставке 6% годовых (план - 370,0 тыс. семей);
- 34,6 тыс. семей при рождении первого ребенка получили единовременную выплату, при рождении второго ребенка предоставлен региональный материнский (семейный) капитал (в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа) (план - 31,7 тыс. семей).
В рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" реализуется комплекс мер по дополнительной материальной поддержке семей при рождении ребенка. Он включает в себя, в частности следующие меры поддержки семей с детьми.
Предоставление материнского (семейного) капитала (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 551 млрд. 309 млн. 605, 9 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 426 млрд. 337 млн. 315, 9 тыс. руб.
Исполнение: 426 млрд. 337 млн. 315, 9 тыс. руб. (100,00% к росписи).
В соответствии с законодательством Российской Федерации размер материнского (семейного) капитала с 1 февраля 2023 составил:
- 586 тыс. 946 руб. при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно, а также в случае рождения (усыновления) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года;
- 775 тыс. 628 руб. в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года, а также в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.
Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году переданы средства федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала в сумме 426 млрд. 337, 3 млн. руб. (в 2022 году - 368 млрд. 830,0 млн. руб., в 2021 - 332 млрд. 864,0 млн. руб.).
Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 147 млрд. 242 млн. 750,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 134 млрд. 496 млн. 535,0 тыс. руб.
Исполнение: 134 млрд. 496 млн. 535,0 тыс. руб. (100,00%).
Осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 3 млрд. 730 млн. 238,7 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 3 млрд. 279 млн. 419,5 тыс. руб.
Исполнение: 3 млрд. 278 млн. 876,0 тыс. руб. (99,98%).
Осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (Межбюджетные трансферты).
Закон N 466-ФЗ: 75 млрд. 175 млн. 066,1 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 55 млрд. 216 млн. 744,5 тыс. руб.
Исполнение: 55 млрд. 151 млн. 372, 3 тыс. руб. (99,88%).
В федеральном проекте "Содействие занятости" Национального проекта "Демография" в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" предусматривается:
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (Межбюджетные трансферты) (02 2 P2 52530):
Закон N 466-ФЗ: 262 млн. 077, 0 тыс. руб.
Уточненная бюджетная роспись: 262 млн. 077, 0 тыс. руб.
Исполнение: 262 млн. 076, 4 тыс. руб. (99,99%)
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Содействие занятости" в 2023 году составил 99,6%. В 2022 году - 95,7%, в 2021 году - 91,0%.
В рамках федерального проекта в 2023 году достигнуты следующие результаты:
создано 263,4 тыс. дополнительных мест (план - 263,2 тыс. мест нарастающим итогом), из них: 244,8 тыс. дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и 18,6 тыс. дополнительных мест в частных дошкольных образовательных организациях.
<< Раздел I (государтсвенные программы) |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по защите семьи, вопросам отцовства, материнства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.