Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен на основании анализа поступивших замечаний и предложений по итогам проведенного Комитетом Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству круглого стола на тему "Совершенствование правового регулирования механизма комплексного развития территории", который выявил необходимость дополнительного законодательного регулирования ряда вопросов комплексного развития территорий по инициативе правообладателей.
Путем внесения изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предлагается предусмотреть упрощенный порядок внесения изменений в генеральные планы и правила землепользований и застройки для случаев комплексного развития территории по инициативе правообладателей. Так договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей наравне с решением о комплексном развитии территории будет являться основанием для внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, которые в соответствии с ГрК РФ будут вноситься в сокращенные сроки (в течение 90 дней со дня заключения такого договора). Это позволит предпринимателям значительно сократить срок реализации проекта комплексного развития территории, реализуемого по их инициативе, а также уравняет их в правах с другими застройщиками, осуществляющими КРТ на основании решения о КРТ.
Во исполнение подпункта 1 пункта 96 протокола заседания Государственной Думы от 8 февраля 2023 года и по итогам проведенного мониторинга обеспеченности населения в субъектах Российской Федерации местами в дошкольных образовательных организациях (детский сад) и в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (школа), предлагаются изменения в статьи 67 и 68 ГрК РФ. Так, лица, осуществляющие комплексное развитие территории на основании решения о комплексном развитии территории, будут обязаны осуществлять строительство социальной инфраструктуры, При этом источник финансирования такого строительства будет определяться при принятии решения о комплексном развитии территории.
Законопроект также содержит ряд норм, которые, в целом, носят корреспондирующий характер, однако связаны непосредственно с институтом комплексного развития территории. Предлагается дополнить статью 51 ГрК РФ необходимостью предоставления застройщиком копии договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей при направлении заявления на выдачу разрешения на строительство.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Реализация положений федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.